Почти всем устраивает меня мой гусь: велосипедная управляемость, удобная прямая посадка, тяговитый мотор, простота и продуманность конструкции и много-много других плюшек, за которые эти мотоциклы считаются эталонными в своем классе.
Но есть, конечно же, моменты, которые хотелось бы изменить. Бакъ! Стандартный двадцатилитровый, по идее, должен быть вполне достаточным для покатушек по Европе, где довольно часто встречаются заправки и вероятность обсохнуть весьма незначительна. Но несколько раз случались ситуации, когда приходилось останавливаться, только лишь для того, чтобы заправиться, несмотря на готовность организма ехать дальше без остановки. Плюс к этому очень чесались руки что-нибудь поковырять на своем мопеде, к тому же собрался на Родину - в Казахстан в следующем году, вот там-то запас хода в 600 км точно не будет лишним.
Реальным толчком к действию послужил опыт российских любителей мотоциклов БМВ, которые проделывали подобные маневры. Решение переделывать созрело! С самого начала твердо решил отделять мух от котлет: родной бак со всеми облицовками – в отдельную коробку, чтобы в случае необходимости вернуть мопеду первозданный вид. Как выяснилось позже – иначе и не могло быть: практически ничего стандартного не получилось бы оставить. Даже задние болты крепления отличаются головками, плюс на адвенчеровских болтах имеются модные шайбочки.
Ниже приведу скрины из ЕТК: детали которые понадобятся для перестройки (в комментариях – то, что можно использовать от стандартного гуся).
1. Собственно бак
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30703&d=1425937432)
Можно оставить передние болты крепления с салейнтблоками. ЕТК говорит, что позиции 5 и 6 (кронштейны боковых облицовочных панелей) подходят от стандартного гуся, но это не так. Сам сначала понадеялся, потом пришлось заказывать адвенчеровские. Да и сам бак изображен без второго отверстия под инерционный насос.
2. Заливная горловина и шланги
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30704&d=1425937562)
Подходят заливная горловина и крышка бака. Шланги 6 и 7 у адвенчера немного длиннее.
3. Топливный распределитель
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30705&d=1425937644)
Теоретически, можно заменить только шланги 4 и 5 идущие к бензонасосу и обратке, но я поменял целиком.
4. Внутренности бака (правая половина)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30706&d=1425937765)
Инерционный насос. Эта деталь служит для равномерного распределения бензина между половинами бака. На обычном гусе отсутствует.
5. Внутренности бака (левая половина)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30707&d=1425937820)
Бензонасос. Вот тут подходит бОльшая часть. От АДВ потребуется только крючок ленточного датчик топлива (11) и кронштейн бензонасоса (на рисунке под номером 1 верхняя половина)
6. Облицовки
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30708&d=1425937915)
Можно оставить только клюв и значки. Все остальные части – под замену. Тут нас снова ожидает засада ЕТК: если ориентироваться только по картинкам – облицовки с 2006 по 2013 год не отличаются. Это не есть правда! Отличаются клювы и боковые пластиковые панели (3). Если вдруг кто-то соберется покупать бак по частям – алюминиевая крышка (4) от обычного гуся 03-07 такая же, как и на К255 адвенчерах. На ебее можно наткнуться на крышки для вышеупомянутого стандартного гуся, которые стоят в 2 раза дешевле таких же, но снятых с адвенчера.
7. Кронштейны крепления боковых пластиковых панелей
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30709&d=1425937992)
Деталей номер 5 (передние кронштейны крепления боковых панелей) на стандартном гусе нет. Нужно покупать отдельно. Номера: 7 706 037 (левый) и 7 706 037 (правый). Кронштейны несимметричны.
Снятие старого и установка нового бака под силу даже восьмикласснику, главное, чтобы бак ADV был пустой, 33 литра как-никак. Последовательность действий: торксом Т25 откручиваем болты боковых и верхней панелей, легким нажатием на фиксаторы отсоединяем шланги подачи и обратки бензина, отсоединяем разъемы бензонасоса и датчика уровня топлива. Откручиваем задние болты крепления бака (М8 Торкс Т45, если не ошибаюсь). Приподнимаем заднюю часть бака и тянем в сторону седла. Вуаля! Бак в руках.
Перед установкой нового бака меняем топливный распределитель (или две трубке, о которых я писал выше). Устанавливается пузатый танк так же легко, как и маленький. Доделать остальные «слесарные» работы способен даже пятиклассник, изредка посещающий уроки труда. Тот же торкс Т25, те же болтики. Самое интересное начинается потом: необходимо изменить конфиг некоторых блоков управления, для правильного отображения уровня топлива и остаточного пробега. Список значений, которые необходимо изменять:
В блоке ZFE:
1. Тип бака
XX_WERTE_9
k25_mue_foliengeber
k25_tue_folie
YY_WERTE_9
k25_mue_foliengeber
k25_tue_folie
меняем на:
XX_WERTE_9
k25adv_foliengeber
YY_WERTE_9
k25adv_mue_foliengeber
2. Объем бака:
FUEL_TANK_CAPACITY
19_liter
меняем на:
FUEL_TANK_CAPACITY
33_liter
В блоке KOMBI:
Показания уровня топлива:
TANK_CAPACITY_100_PERCENT
19_liter
меняем на:
TANK_CAPACITY_100_PERCENT
37_liter_k25adv
Ну и пара фоток.
Бак, который я купил был снят с подбитого адвенчера, купил целиком (но без кронштейнов), что очень сэкономило время и деньги.
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30710&d=1425938315)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30711&d=1425938329)
Хотел покрыть все пластиковые части карбоновой пленкой, но, после тщетных попыток затянуть клюв, решил бросить это гиблое дело и оставить только сделанные боковые панели, а остальное отдать в покраску.
И, собственно, результат. До ...
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30712&d=1425938452)
и после
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30713&d=1425938823)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30714&d=1425938846)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30715&d=1425938870)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30716&d=1425938894)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30717&d=1425938915)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30718&d=1425938934)
(http://bmwclubmoto.ru/attachment.php?attachmentid=30719&d=1425939647)
Надеюсь, мой опыт будет полезен любителям поковыряться в железе. На вопросы постараюсь ответить в комментариях.
Патентируй ёпт... :ok:
А как центр тяжести?
Если 20 литров заправлять - такой же, как на обычном гусе, хотя я не заметил большой разницы и с полным баком.
:goog2: :goog2: :goog2:
(http://home.arcor.de/pif-paf/Bilder/respekt.gif)(http://home.arcor.de/pif-paf/Bilder/gut.gif)