Форум русских байкеров Германии

Главный => Мастерская => Тема начата: Dima R1 MA от июня 27, 2009, 10:17:21

Название: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Dima R1 MA от июня 27, 2009, 10:17:21
Такой вопрос: Вот тут на форуме обсуждаются различные темы, как: Резина, Стиль езды и т.д. и т.п. и практически все темы упираются в один вывод, НАСТРОЙКА АМАРТИЗАТОРОВ. А можно пожалуйста объяснить что значит настроеные амартизаторы (подвеска) и как её самому под себя ппавильно настроить?
я конечно читал статьи на эту тему, но ничерта непонял, всё обьясняется на техническом языке типы: нигативное-позетивное, прогресивное.... если не сложно, специалисты, объясните пожалуйста на простом русском языке, простому "недалёкому" народу как это делается.  :-[
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: student от июня 27, 2009, 10:22:13
nastraewaesch  zugstufe i druckstufe
zugstufe: kak legko idöt raszhim amortizatora
druckstufe: szhatije ego

4önibud izmenil sadis na konja i wperöd
zametno srazu lu4sche ili huzhe
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: paul23 от июня 27, 2009, 12:32:17
Сзади ещё есть насройка хода пружины, которая в принципе редко кем изменяется...

Система простая в принципе, прицепи на Вилку(на каждое перо) по Кабельбиндеру - сперва увишишь ход вилки при твоей нормальной езде, нормальных ход примерно 2/3 гладкой поверхности.
На ямахе как правило очень жидкая вилка, я себе менял пружины на более жёсткие (для Реннштреке необходимо, для простой езды вообще не нужно). И вот ориентируйся примерно по своей езде, просто уходя с газа или при сильном торможении как ведёт себя вилка и на сколько она проваливается и какие при этом у тебя ощущения, соответственно настраивай Druck...
После этого настраиваешь Druck сзади (надавливая на крышку Бензобака ровно вниз мотозикл должен равномерно опускаться как спереди так и сзади - синхронно)
После настраиваешь и перед и зад Zug так что бы мотоцикл и поднимался синхронно и примерно с такой же скоростью как он и опускается под давлением на крышку бака...

После того как он синхронно опускается и поднимается - подвеска уже Grob настроена...

Дальше я ориентируюсь уже по профилю на резине, какой профиль создаётся после каждой 15-20 минут сессии и соответственно  1,2 клика туда сюда регулирую пока не получу на резине желаемую картинку...

Это лично мой способ настройки, может кто то как по другому настраивает, более научными методами, но меня и мой метод "тыка" ни разу ещё не подводил.
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: student от июня 27, 2009, 13:19:21
federvorspannung(szhatije pruzhyni) dumal nikomu objasnjat ne nado ;)
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Dima R1 MA от июня 27, 2009, 15:47:55
Цитата: student от июня 27, 2009, 13:19:21  
federvorspannung(szhatije pruzhyni) dumal nikomu objasnjat ne nado ;)

Еслиб ненадо было обьяснять, я бы не спрашевал. Я всё это читал, надо нагрузить вилку, разгрузить, замерять разницу... я только непонял кокая именно она должна быть настроеной и что именно и куда крутить???  :-[
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Wlad от июня 27, 2009, 17:07:50
Цитата: Dima R1 MA от июня 27, 2009, 15:47:55  
Цитата: student от июня 27, 2009, 13:19:21  
federvorspannung(szhatije pruzhyni) dumal nikomu objasnjat ne nado ;)

Еслиб ненадо было обьяснять, я бы не спрашевал. Я всё это читал, надо нагрузить вилку, разгрузить, замерять разницу... я только непонял кокая именно она должна быть настроеной и что именно и куда крутить???  :-[
po idee u tebja w manuale ot twoego bajka dolsno takoe podrobno bit opisanno i komibnaci iz zug/druck stufe, federvospannung, dlja solo (hart/soft/normal, mit sozius)
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Wlad от июня 27, 2009, 17:33:07
Ja imeju wwidu skolko klikow tam i tut dlja hard, soft , normal, etc.
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: paul23 от июня 27, 2009, 19:07:51
Цитата: Dima R1 MA от июня 27, 2009, 15:47:55  

Еслиб ненадо было обьяснять, я бы не спрашевал. Я всё это читал, надо нагрузить вилку, разгрузить, замерять разницу... я только непонял кокая именно она должна быть настроеной и что именно и куда крутить???  :-[

Димон, действую по моему описанию - не ошибёшься. Главное настройки вилки поймать, а дальше уже как по маслу... делов то на 15 минут.
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: willi R1 от июня 27, 2009, 19:29:09
parni delo w tom 4to   ja razgawariwal sa swaim hendlerom po powadu nastroiki itd on mne skazal adin raz nastroit prjamo w geschefte i etogo hwataet dlja schir potreba a fain ainschtelung eto dlja ren streke  i raznizu nikto ne pa4uwstwuet 500 gram tam ili 100 (on sam ren fahrer)  paetomu ne zabiwaite sebe golawu
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: student от июня 27, 2009, 20:25:32
Цитата: willi R1 от июня 27, 2009, 19:29:09  
parni delo w tom 4to   ja razgawariwal sa swaim hendlerom po powadu nastroiki itd on mne skazal adin raz nastroit prjamo w geschefte i etogo hwataet dlja schir potreba a fain ainschtelung eto dlja ren streke  i raznizu nikto ne pa4uwstwuet 500 gram tam ili 100 (on sam ren fahrer)  paetomu ne zabiwaite sebe golawu
u menja w 600om bandite podweska ot 1200ogo, federbein ot RF900R i höherlegung
eto nikakoj händler w geschäfte ne nastroit(esli tolko prosto wsö postawit na seredinu)
eto nado testen :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto:
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: willi R1 от июня 27, 2009, 20:30:39
Цитата: student от июня 27, 2009, 20:25:32  
Цитата: willi R1 от июня 27, 2009, 19:29:09  
parni delo w tom 4to   ja razgawariwal sa swaim hendlerom po powadu nastroiki itd on mne skazal adin raz nastroit prjamo w geschefte i etogo hwataet dlja schir potreba a fain ainschtelung eto dlja ren streke  i raznizu nikto ne pa4uwstwuet 500 gram tam ili 100 (on sam ren fahrer)  paetomu ne zabiwaite sebe golawu
u menja w 600om bandite podweska ot 1200ogo, federbein ot RF900R i höherlegung
eto nikakoj händler w geschäfte ne nastroit(esli tolko prosto wsö postawit na seredinu)
eto nado testen :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto: :l_moto:
ja ne gawarju pro strit faitery itd ja gawarju pro ariginal baiki Student ty nawerno profi i 4uwstwuesch raznicu 500 gram tam na zadnei padweske ili 100 gramm padkrutit nado
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: thealx от июня 27, 2009, 20:47:45
Цитата: willi R1 от июня 27, 2009, 20:30:39  
ja ne gawarju pro strit faitery itd ja gawarju pro ariginal baiki Student ty nawerno profi i 4uwstwuesch raznicu 500 gram tam na zadnei padweske ili 100 gramm padkrutit nado
Чего за граммы в подвеске?  ;D
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: paul23 от июня 27, 2009, 20:51:15
Цитата: thealx от июня 27, 2009, 20:47:45  

Чего за граммы в подвеске?  ;D

Сам задаюсь теперь вопросом куда весы приделать...
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: thealx от июня 27, 2009, 20:51:48
Цитата: paul23 от июня 27, 2009, 12:32:17  
Дальше я ориентируюсь уже по профилю на резине, какой профиль создаётся после каждой 15-20 минут сессии и соответственно  1,2 клика туда сюда регулирую пока не получу на резине желаемую картинку...
А что смотришь на резине? В принципе заднее колесо может сигнализировать о слишком жесткой задней подвеске. Есть еще что?
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: thealx от июня 27, 2009, 20:59:10
Цитата: Dima R1 MA от июня 27, 2009, 15:47:55  
Еслиб ненадо было обьяснять, я бы не спрашевал. Я всё это читал, надо нагрузить вилку, разгрузить, замерять разницу... я только непонял кокая именно она должна быть настроеной и что именно и куда крутить???  :-[
Настройка подвески спотбайка для езды по дорогам простая: ход передней подвески 120мм, ход задней 130мм, поэтому крутим прелоад так, чтобы когда сидишь на мотоцикле, передняя вилка проседала на 40-50 мм, а хвост на 30-40 мм. Проседание меряют по разнице между длиной подвески в свободном состоянии (колеса в воздухе, вес мотоцикла не сжимает подвеску) и в нагруженном состоянии (в седле тот, кто будет ездить). Настройки демфирования - стандартные значения, рекомендованные в сервис мануале.
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: paul23 от июня 27, 2009, 22:05:48
Цитата: thealx от июня 27, 2009, 20:51:48  
Цитата: paul23 от июня 27, 2009, 12:32:17  
Дальше я ориентируюсь уже по профилю на резине, какой профиль создаётся после каждой 15-20 минут сессии и соответственно  1,2 клика туда сюда регулирую пока не получу на резине желаемую картинку...
А что смотришь на резине? В принципе заднее колесо может сигнализировать о слишком жесткой задней подвеске. Есть еще что?

Ну смотря как идёт износ колеса по краям, если его рвёт и создаётся жёлоб по краю значит Zugstufe слабая и подвеска не успевает работать назад, плюс ко всему Bodenwellen это хороший пример, если на них бёт вилку значит жестковато, если качает значит мягковато, заднее колесо если сносит знат та же Zugstufe слабовата если бьёт жестковата Druckstufe, на колесе это видно...  я не знаю как это обьяснить точнее, просто как бы для себя знаю когда и что, пока что мои настройки "на глаз" ещё не подводили... Пробовал пару раз настроить у профессионалов WP и Wilbers, оба сказали что ничего менять не надо, всё отлично настроено - значит я и без них самостоятельно на угад настраиваю не плохо ;)
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: thealx от июня 27, 2009, 23:05:18
Цитата: paul23 от июня 27, 2009, 22:05:48  
я не знаю как это обьяснить точнее, просто как бы для себя знаю когда и что, пока что мои настройки "на глаз" ещё не подводили...
Понятно, просто я по резине умею определять слабый отбой на заднем колесе и слабую компрессию на переднем. :) А в остальном, конечно по ощущениям надо настраивать.
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: paul23 от июня 28, 2009, 09:16:02
Цитата: thealx от июня 27, 2009, 23:05:18  

Понятно, просто я по резине умею определять слабый отбой на заднем колесе и слабую компрессию на переднем. :) А в остальном, конечно по ощущениям надо настраивать.

Вообще пробовал как тo раз WP-Federbein(был WP-Veranstaltung на Лаузитце, можно было безплатно пробовать их подвески), под Michelin Pilot Slick так и не смог его настроить, так же не смог его настроить сам представитель WP, попробовали Metzeler RS1 - Настроился без проблемм, но на Metzelere я не мог ездить, у него форма более плоская и не даёт такие Schräglagen к которым я привык на Micheline. Поставил снова оргинальный Federbein и снова Michelin  и снова нормально поехал...

Вывод - не всё золото что блестит! под разную резину разные настройки и некоторые вообще не возможно настроить под ту или иную резину.
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: willi R1 от июня 28, 2009, 10:12:25
Цитата: paul23 от июня 27, 2009, 20:51:15  
Цитата: thealx от июня 27, 2009, 20:47:45  

Чего за граммы в подвеске?  ;D

Сам задаюсь теперь вопросом куда весы приделать...glawnoe w tualet shadit zaranee ato wilka budet peregruzhena
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: paul23 от июня 28, 2009, 10:14:57
Цитата: willi R1 от июня 28, 2009, 10:12:25  
glawnoe w tualet shadit zaranee ato wilka budet peregruzhena


Неет... это когда голова чем то забита тогда вилка, а туалет это по части Federbeina  :tong: :D
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Иваныч от июня 28, 2009, 10:25:30
Вопрос? Если передний баллон стирается на равне с задним или быстрее, резина пилот повер, это значит мягкая подвеска?

У меня стиль езды быстрый, последний затц МРР хватило всего на 3100, мот весит 250 кг, живу в горной местности, прямых дорог почти нет.

Мот БМВ 170 PS, передних амортизаторов нет, вместо неё duolever никаких настроек там не видел, заднюю подвеску регулирую кнопкой на руле hard, normal, weich а также zusätzlich feineinstellung hard, normal, weich при гружённом моте с пасажиром

Профиль заднего баллона везде почти одинаковый seredina 0,7 kraja 1,2 мм, передний баллон принял V-Form (по краям 0.7, середина 1,5 mm) поэтому как я думаю когда передний баллон уже почти на подходе, руль начинает тянуть на малых скоростях в сторону наклона сильнее, чем на новом балонне.

Вопрос, какие причины? нормально ли это что руль при стёртом переднем баллоне тянет сильнее? может передний стирается из за веса мота? выставить подвеску жёсче? что делать?

был бы рад ответам специалистов
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: willi R1 от июня 28, 2009, 10:53:18
Цитата: paul23 от июня 28, 2009, 10:14:57  
Цитата: willi R1 от июня 28, 2009, 10:12:25  
glawnoe w tualet shadit zaranee ato wilka budet peregruzhena


Неет... это когда голова чем то забита тогда вилка, а туалет это по части Federbeina  :tong: :D
nu ili tak
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: paul23 от июня 28, 2009, 10:56:49
Цитата: MisterX от июня 28, 2009, 10:25:30  
Вопрос? Если передний баллон стирается на равне с задним или быстрее, резина пилот повер, это значит мягкая подвеска?

У меня стиль езды быстрый, последний затц МРР хватило всего на 3100, мот весит 250 кг, живу в горной местности, прямых дорог почти нет.

Мот БМВ 170 PS, передних амортизаторов нет, вместо неё duolever никаких настроек там не видел, заднюю подвеску регулирую кнопкой на руле hard, normal, weich а также zusätzlich feineinstellung hard, normal, weich при гружённом моте с пасажиром

Профиль заднего баллона везде почти одинаковый seredina 0,7 kraja 1,2 мм, передний баллон принял V-Form (по краям 0.7, середина 1,5 mm) поэтому как я думаю когда передний баллон уже почти на подходе, руль начинает тянуть на малых скоростях в сторону наклона сильнее, чем на новом балонне.

Вопрос, какие причины? нормально ли это что руль при стёртом переднем баллоне тянет сильнее? может передний стирается из за веса мота? выставить подвеску жёсче? что делать?

был бы рад ответам специалистов

Вот так загадку дал... в таких делах я НОЛЬ  :-[
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Иваныч от июня 28, 2009, 11:20:13
duolever работает также как и амортизаторы, допустим там стоят амортизаторы.

Вопросы те же, какие причины? нормально ли это что руль при стёртом переднем баллоне тянет сильнее? может передний стирается быстрее из за веса мота? ездить на болeе жёсткой подвеске? или подвеска ок и это нормально?
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: sv_seroga от июня 28, 2009, 11:24:30
misterx

попрубуй в зади махчи поставит. умина на sv такайа жи xрен била и на майом старим бандити  (там канешна не такой fahrwerk) ну я всаде federvorspannung  убрал на одну-две стуфи и reifenbild  стал луче ..  ;)
или в периди жошче.

как мои професер в универи гаварит :

"Das Herz eines Fahrzeugs ist nicht der Motor sondern das Fahrwerk"
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: sv_seroga от июня 28, 2009, 11:29:51
Цитата: MisterX от июня 28, 2009, 11:20:13  
duolever работает также как и амортизаторы, допустим там стоят амортизаторы.

Вопросы те же, какие причины? нормально ли это что руль при стёртом переднем баллоне тянет сильнее? может передний стирается быстрее из за веса мота? ездить на болeе жёсткой подвеске? или подвеска ок и это нормально?

канешна бистрее танет у тиба реифен если так вигладит   |^|  он и типа падаит в сторуну.
пристав держиш такуйу форму в руке
или   такйу  |°|  schwerpunkt менаитса.
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: student от июня 28, 2009, 12:05:03
Цитата: MisterX от июня 28, 2009, 10:25:30  
Вопрос? Если передний баллон стирается на равне с задним или быстрее, резина пилот повер, это значит мягкая подвеска?

У меня стиль езды быстрый, последний затц МРР хватило всего на 3100, мот весит 250 кг, живу в горной местности, прямых дорог почти нет.

Мот БМВ 170 PS, передних амортизаторов нет, вместо неё duolever никаких настроек там не видел, заднюю подвеску регулирую кнопкой на руле hard, normal, weich а также zusätzlich feineinstellung hard, normal, weich при гружённом моте с пасажиром

Профиль заднего баллона везде почти одинаковый seredina 0,7 kraja 1,2 мм, передний баллон принял V-Form (по краям 0.7, середина 1,5 mm) поэтому как я думаю когда передний баллон уже почти на подходе, руль начинает тянуть на малых скоростях в сторону наклона сильнее, чем на новом балонне.

Вопрос, какие причины? нормально ли это что руль при стёртом переднем баллоне тянет сильнее? может передний стирается из за веса мота? выставить подвеску жёсче? что делать?

был бы рад ответам специалистов
eschö zawisit
tormozisch w leichte schräglage(tief in die kurve reinbremsen)?
esli da + 250kg = to mozhet byt takoj effekt
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: paul23 от июня 28, 2009, 12:05:42
Цитата: MisterX от июня 28, 2009, 11:20:13  
duolever работает также как и амортизаторы, допустим там стоят амортизаторы.

Вопросы те же, какие причины? нормально ли это что руль при стёртом переднем баллоне тянет сильнее? может передний стирается быстрее из за веса мота? ездить на болeе жёсткой подвеске? или подвеска ок и это нормально?

Когда края стёрты неравномерно - конечно он будет заваливаться на бока... по поводу стирания переднего колеса быстрее из за веса - не думаю, даже не знаю почему... Более жёстко - это не значит что лучше, но попробовать можно...
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: sv_seroga от июня 28, 2009, 12:10:50
Цитата: student от июня 28, 2009, 12:05:03  

eschö zawisit
tormozisch w leichte schräglage(tief in die kurve reinbremsen)?
esli da + 250kg = to mozhet byt takoj effekt

ну да если даже гас сбрасиваиш уже в периди давит..  ну я не думайу чо он бес газа в павароти едит  :)
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Иваныч от июня 28, 2009, 12:14:41
Цитата: sv_seroga от июня 28, 2009, 11:24:30  
misterx

попрубуй в зади махчи поставит. умина на sv такайа жи xрен била и на майом старим бандити  (там канешна не такой fahrwerk) ну я всаде federvorspannung  убрал на одну-две стуфи и reifenbild  стал луче ..  ;)
или в периди жошче.

как мои професер в универи гаварит :

"Das Herz eines Fahrzeugs ist nicht der Motor sondern das Fahrwerk"

что есть махчи? или это слово по немецки пожалуйста...
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Иваныч от июня 28, 2009, 12:25:41
так как у меня Radstand 1571мм думаю ещё Heckhöherlegung са.37 мм поставить
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: Иваныч от июня 28, 2009, 12:27:58
Цитата: sv_seroga от июня 28, 2009, 12:10:50  
Цитата: student от июня 28, 2009, 12:05:03  

eschö zawisit
tormozisch w leichte schräglage(tief in die kurve reinbremsen)?
esli da + 250kg = to mozhet byt takoj effekt

ну да если даже гас сбрасиваиш уже в периди давит..  ну я не думайу чо он бес газа в павароти едит  :)

бывает конечно если переборщишь
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: sv_seroga от июня 28, 2009, 12:58:59
Цитата: MisterX от июня 28, 2009, 12:14:41  
Цитата: sv_seroga от июня 28, 2009, 11:24:30  
misterx

попрубуй в зади махчи поставит. умина на sv такайа жи xрен била и на майом старим бандити  (там канешна не такой fahrwerk) ну я всаде federvorspannung  убрал на одну-две стуфи и reifenbild  стал луче ..  ;)
или в периди жошче.

как мои професер в универи гаварит :

"Das Herz eines Fahrzeugs ist nicht der Motor sondern das Fahrwerk"
"


что есть махчи? или это слово по немецки пожалуйста...

ну по неметцкй  "weicher"  ... штоб einfederungsweg delta "s" stal bolshe , im belasteten zustand.
я незнайу там на bmw как регулираваитса  :dntknw:

чистий ответ тебе не кто не даст ета нада TESTEN..  проста многа силна фактораф влийаут нa fahrwerk
Название: Re: Настеройка амартизаторов.
Отправлено: student от июня 28, 2009, 15:21:44
Цитата: sv_seroga от июня 28, 2009, 12:58:59  
Цитата: MisterX от июня 28, 2009, 12:14:41  
Цитата: sv_seroga от июня 28, 2009, 11:24:30  
misterx

попрубуй в зади махчи поставит. умина на sv такайа жи xрен била и на майом старим бандити  (там канешна не такой fahrwerk) ну я всаде federvorspannung  убрал на одну-две стуфи и reifenbild  стал луче ..  ;)
или в периди жошче.

как мои професер в универи гаварит :

"Das Herz eines Fahrzeugs ist nicht der Motor sondern das Fahrwerk"
"


что есть махчи? или это слово по немецки пожалуйста...

ну по неметцкй  "weicher"  ... штоб einfederungsweg delta "s" stal bolshe , im belasteten zustand.
я незнайу там на bmw как регулираваитса  :dntknw:

чистий ответ тебе не кто не даст ета нада TESTEN..  проста многа силна фактораф влийаут нa fahrwerk

seryj zhzhot "delta s"  :D :D :D :D :D