Балканский Кандибобер (Grand-Tour 2011)

Автор Vladimir 77RUS, ноября 29, 2011, 21:01:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Vladimir 77RUS



С момента нашего прибытия в Италию небо застилала дымка, погода явно менялась.
Тогда мы ещё конечно не знали, что всех в Западной Европе ожидает холодное дождливое лето 2011-го года.
Что войдя в дожди в начале июня под Сан-Марино, вынырнем из них только к осени.
Насладимся бабьим летом и опять погрузимся в дожди, но уже зимние.
Что означают сейчас мои печальные пассажи? То, что следующий сезон будет сухой и теплый.
Вот к чему клоню – всё те же полосы в жизни, чёрные-белые.
Верь, товарищ, и готовься к сезону :)

Итак, приближаемся к цели и начинается дождь.
Хороший такой, поливающий, натягиваем дождевики.
Вот и граница Сан-Марино (еле заметные столбики с табличками), никаких паспортно-таможенных контролей,
скользкая крутая дорога в гору, и мы наверху, в столице.
Древний город-замок на вершине горы, от парковки приходится еще прилично топать вверх.
Дождевики сняли, иначе запарились бы.
Слава Богу, дождь слабее стал, сжалился над любознательными байкерами.









С вершины открываются красивые виды, но серая дождевая пелена застилает ландшафты и портит удовольствие





Чувствуется, что дождь скоро снова хлынет в полную силу, сокращаем визит до беглого осмотра.


Два специалиста по культурному наследию человечества задерживаются у странного памятника,
сходимся во мнении, что это – бывший мэр Москвы Ю.М.Лужков (в детстве).
Наверное, он много сделал полезного для маленькой республики.





Внимание привлекают магазины и киоски беспошлинной торговли, тут, как обычно, интересы разнятся:
отцы семейств покупают сувениры для любимых жен и деток, отправляют очередные открытки;





Сержант задумчиво рассматривает двухфанфарный клаксон с большой резиновой грушей;

я завис перед кожаными плетями, представляя, как щелчком кнута по тощей итальянской заднице
отгоняю наглых скутеристов, путающихся под колёсами;

Виталя шлёт очередную СМС своей возлюбленной.

Очень много туристов из России, пытаюсь пообщаться, но они какие-то неконтактные.
Может их наш внешний вид пугает? Не понимаю.
По-моему, парни с такими честными лицами могут вызывать только исключительно положительную реакцию у людей





Дождь усиливается, резво топаем к стоянке, натягиваем дождевики на подмокшую одёжку (начинается парниковый эффект),
спуск по скользким дорогам...
Но уже всё пофигу – мы отправляемся снова в любимые горы, впереди Альпы, долгожданные Доломиты!


Всю вторую половину дня дубасим по второстепенным дорогам на север, дождь ослаб, немного обсохли на заправке





Вышли на автобан и там мы попали в неприятную историю.
АХТУНГ всем, такая ситуация может быть с каждым!
При въезде на автобан нажимаешь на кнопку автомата, вылезает квитанция, шлагбаум поднимается, езжай... У наших первых двух пилотов так и произошло, а потом шлагбаум застыл в поднятом положении и не опускался. У нас легкая растерянность, сзади уж очередь выстраивается.  Шлагбаум не опускается, мы стоим, очередь растёт, какой-то придурок уже пипку на руле терзать начал. Что делать? И тут мы сделали ошибку – поехали под открытый шлагбаум, без квитанций. Не надо было этого делать. На выезде с автобана неприветливый контролёр в будке ничего слушать не стал, записал все номера,  рассказал про огромные штрафы и полицию. Отправил нас с протоколом в ближайшее дорожное управление.  Там сперва пытались доить нас на штрафы, но ситуацию удалось разрулить на дикой смеси романо-германских языков с гарниром из русского мата и добрых улыбок. Всё обошлось, но время и нервы потратили.

Вывод: если попадёте в такую ситуацию со шлагбаумом, то не езжайте на автобан, а тупо стойте, улыбайтесь и разводите руками. Пусть позади вас психует пол-Италии, ничего, пусть попсихуют. Сами же и разберутся – вызовут службу дорожную для ремонта заклинившего шлагбаума или сами починят, пусть местные разбираются сами. Не ищите приключений, для многих южан (в том числе и официальных органов) всегда было делом чести доить германских туристов.


Итак, дубасим дальше на север к предгорьям Альп, к вечеру подходим к ним.
Дождь усиливается. Вышли на второстепенные дороги, к изначально запланированному месту в Доломиты не успеваем.
Начинает смеркаться, дождь льёт, устали зверски, навигатор показывает только дорогие отели где-то в далёкой дали. 
Никаких вывесок пансионов или недорогих гостиниц не видно. Что делать?
Бегу в первой деревне в открытый ещё магазин, спрашиваю там про недорогой ночлег.
Доброжелательные тётушки подсказывают – еще пару километров и в местном ресторанчике есть на втором этаже гостевые комнаты.
Нас уже заливает до труселей, хлюпают сапоги, становится холодно.

Подлетаем к тому местечковому ресторанчику, вваливаюсь, объясняю хозяину, что нужно - ночлег и еда.
Он, ни слова не говоря про цены, быстро ведёт меня во внутренний двор, выгоняет из гаража машину и говорит –
«загоняйте сюда мотики, жена сейчас комнаты подготовит».
Интуитивно доверяю мужику и начинаем размещаться.
По закону подлости дождь сразу стихает )))





Интуиция не подвела – хозяин взял за ночь с сытным завтраком где-то по 20 евро с носа.
Очень приличные большие комнаты со старинной мебелью и красивыми гранитными мозаичными полами.
Новая сантехника, чистое свежее бельё.
Когда хозяин понял, что просто бутербродов нам  на ужин недостаточно, то тут же отправил сына с женой на кухню –
напекли вкусные пиццы, наготовили салатов. И тоже недорого взял.
Хозяйка снабдила нас сушилками для одежды, для сушки сапог показала помещение с отопительным котлом.
Сын подключил нас к домашнему интернету. Лучше бы не подключал - прогноз погоды на ближайшие дни был отвратительным.





Спасибо гостеприимным заботливым хозяевам!
Сейчас не нахожу координаты этого семейного отельчика (Сержант-то точно помнит), но с удовольствием там всегда снова остановлюсь.
И цены были хорошие, и ОТНОШЕНИЕ людей очень тронуло.
Дай Бог им здоровья и процветания.

Отогрелись, пришли в себя, но тут пришло сообщение Серёге – ему необходимо срочно быть дома, непредвиденные домашние обстоятельства! 
Витя принимает решение – не оставлять друга одного в пути, поедет с ним.
Рано утром ребята стартуют, им предстоит пройти 1000 км. 
Жаль расставаться раньше времени, но ситуация непредвиденная и выбора нет.
Мы же выдвигаемся утром в Доломиты, впереди еще два дня.

:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS



День Тринадцатый и Четырнадцатый – Доломиты

Утром позавтракали последний раз все вместе, попрощались с Серёгой и Витей, ребятам предстоял неслабый бросок в 1000 км.
Переживали за них, погода не радовала.
Забегая вперёд – они нормально доехали, стартовали в 9 утра из Bassano del Grappa и поздним вечером были дома в Меттманне.








Распрощались с друзьями, допили кофе, наш путь был гораздо короче – в Доломиты
(полное название – Доломитовые Альпы)



:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS

:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS

#203


Этот горный регион Италии находится в автономной области Южный Тироль.
Попав сюда, тут же понимаешь, что фактически ты не в Италии, а в Австрии!
После унылых грязноватых ландшафтов Центральной Италии мы вдруг оказались в австрийской горной сказке!
Чистые красивые деревеньки, хорошие дороги, совсем другие люди – более рослые и светлые, более спокойные,
всё культурно и без жуликоватой суетливости, весь регион дышит достатком.
Тут начинаешь понимать, что Италии как страны – нет, а есть абсолютно разные регионы,
соединенные в одно государство причудами мировой политики.

А ещё там нет афро-арабской шоблы, заполонившей большие города равнинной Европы.
Может, у местных тут свои секретные отряды самообороны? И надёжные союзники – климат и география.

ещё там потрясающе красивые и очень своеобразные горы!


Но вернусь к началу.
Трогаемся из нашего равнинного городка Bassano del Grappa и вдруг прямо из его предместья дорога винтом уходит вверх.
Переход был настолько быстрый и неожиданный, что в первой шпильке пришлось поднапрячься после уныния ровных дорог!
Проходим серпантинами густейший холодный туман и дождь и оказываемся на горном плато,
наверху стало немного посуше (временно.. зря радуемся)








При таких видах начинаешь ощущать себя счастливой коровой,
вывезенной из сухой невкусной равнины на благодатные сочные альпийские луга )))





Гора Монте-Граппа, интересное место - возьмите себе на заметку!
Самая южная гора в системе Доломитов, отсюда в хорошую погоду открывается вид на равнинную Италию вплоть до Венеции.
Кривые увлекательные дороги. На высоте от 1000 м заканчиваются леса, становится приятнее ездить.
Исторические памятники из 1-й и 2-й мировых войн, тут проходили линии военного противостояния, осталась масса бункеров, прочих фортификационных сооружений.


:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS

:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS



******************************************************
Заметки на полях

Одно очень важное замечание, полезное читателю на будущее:
на итальянской стороне в Доломитах гораздо меньше машин и мотоциклистов по сравнению с австрийской стороной!
Видимо, связано с консерватизмом многих туристов из Германии, предпочитающих отдых на «родной» стороне.
Когда мы переехали на австрийскую сторону, то плотность движения резко возросла, особенно эти ненавистные автодомики
с пенсионерами за рулём нервировали.
*******************************************************

Когда начался подъём с равнины в горы, мы попали в неимоверно густой туман.
Сначала габариты впереди идущих друзей становились всё слабее и слабее, потом полностью растворились в молоке.
Дорога – слева каменная стена, справа обрыв, только бетонные столбики вдоль края.
Видишь метра  на три-четыре вперёд. Начинаешь терять ориентировку – где право, где лево, где верх и низ?

Дальше происходит забавное: минут через 15 такой слепой езды «на ощупь» навстречу мне из молока вдруг надвигаются фары мотоциклов. Поравнялись и я узнаю моих друзей!
Крыша моя тихо едет: я же всегда иду замыкающим, они шли передо мной,
как же мы смогли теперь выехать навстречу друг другу, столкнуться нос в нос на узкой горной дороге?! 
Туманная шизофрения не подтвердилась, всё оказалось проще:
ребята неправильно свернули на ответвление-тропинку, вернулись назад и тут мы упёрлись друг в друга )))

Наигравшись на пустынных дорогах Монте-Граппы, двинулись к следующему перевалу – Passo Rolle,  высота 1984 метров.
К этому времени уже высохли, но погода не предвещала ничего хорошего. 





Только стали подниматься на перевал, как снова дождь ливанул на полную катушку.
На дороге кроме нас, кажется, никого не осталось.
Но такой вызов природы тоже имеет свои прелести – бороться всегда интересно, особенно если достигаешь поставленной цели :)


Достигли!















Всё было как вымершее, нашли избушку без курьих ножек и спрятались под навесом от дождя











Дождь немного ослабел и мы, довольные как объевшиеся сметаной коты, двинулись дальше к кемпингу.

Вспоминая сейчас этот отрезок пути, опять переживаю острые моменты, бурление адреналина,
напряжение каждой клеточки организма в непростых условиях.
Слиться в одно целое с мотоциклом, чувствовать ту тонкую грань между риском просчитанным и
риском безрассудным, приближаться к этой грани по максимуму, но (стараться) не переходить её.
И бороться, и достигать, побеждать!
Вот это и есть СЧАСТЬЕ приключений.
Вообще-то это и в повседневной жизни так должно быть, иначе превратишься в овоща.
Но отставим философию.
(Как я уже замечал ранее, у Сержанта чёткая взаимосвязь – чем сложнее дорога, тем он веселее и игривее. В тех непростых условиях он резвился в залитых водой поворотах – на приличной скорости выставлял вперёд по-супермотовски ногу и вздымал ввером волны, представляя себя катером)

Сержант выбрал для нашего бивака идиллическое тихое место в стороне от основных центров местного туризма – городок Pozza di Fassa
Порядком подмокшие, уставшие, но счастливые, мы прибыли на очень симпатичный кемпинг



:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS

:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS



Прогноз погоды был нерадостный, вопрос о палатках отпал сам собой.
За разумные деньги (порядка 20 евро с носа, несезон) договорились с хозяевами и на две ночи
вселились в двухэтажную квартиру вот в таком вот симпатичном домике





На первом этаже кухня (со всеми сковородками-кастрюлями и инструментами, включая приспособление для
мойки-сушки салата и какую-то ещё непонятную для меня кухонную машину),
телек, печка и спальная родителей. Детишки спали на втором этаже под крышей.

Пение птиц в перерывах между дождями, уютный дом, сплошная идиллия, а какие виды!








В доме был один очень полезный прибор для сушки сапог, так что фен и мне иногда нужен )))





Лиза и я отправились на добычу съестного, нашли недорогой супермаркет с массой разных вкусностей типа местных вяленых колбас.
Опытные товарищи никогда меня одного на закупки не отпускают,
Лиза всегда создаёт разумный противовес моим попыткам скупить полмагазина.
Но батон вяленой колбасы я всё-таки выцыганил.
Когда вернулись домой, Сержант немного поворчал (по должности положено) насчёт нашего транжирства и
издал очень важное распоряжение – колбасу есть понемногу :)

Жарку-варку Лиза и я взяли в свои опытные руки:
местный ресторан потерял голодных клиентов, зато мы устроили дома настоящий пир – недорого и вкусно!
(особенно когда голоден как волк)








Прогулялись по городку, очаровательное тихое уютное место!
Зашли в кафе-мороженое, там сидели две ленивые гламурные тётки из серии тех, которые всю жизнь за чей-то счёт проводят на курортах.
Поймав мой взгляд, одна из них тут же стала демонстрировать подруге загар на груди, задрав майку до ушей.
Обгоревший красный бюст выбил меня в прямом смысле из колеи – я споткнулся и полетел прямо в спину Лизе.
В процессе полёта успел прийти в себя, отвести мороженое от Лизиной спины, ухватиться за стол и трансформировать
матерный вскрик в некое нейтральное всхрюкивание. Неловкая получилась ситуация.
Нда... опасности таятся везде, особенно среди незнакомых женщин - будь бдителен, байкер!















Следующий день, несмотря на дождь, прошел в путешествии по Доломитам.
К сожалению, полной программы из-за погоды не получилось.
Уезжали мы из Доломитов с твёрдым решением снова сюда вернуться, обязательно!
Места эти того стоят. Интереснейшие кривые маршруты, великолепные виды, свободные (в несезон) дороги.
Думаю, в этом году сделаем длинные выходные и прохватим туда снова на пару деньков.
И читателям советую – красотища!!!















Нашли прорыв в дождевых облаках и отрезок сухой трассы, ну как тут не порезвиться на "треке"? :)











Уверен, в следующий раз погода в Доломитах будет отличная и дороги сухими.
А приедем мы туда ещё раз обязательно!




:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS



День Пятнадцатый – прощание с Альпами

Всегда грустно возвращаться из мира увлекательных путешествий в мир обыденной повседневности.
Работа, налоги, скучные занудные бюргеры, правила бытия...
Слава Богу, что наше увлечение позволяет нам стремительно вырваться из этих удушающих оков –
хоть на час, хоть на день, хоть на две недели.
Встряхнёмся, откроем газ, проветрим мозги, порой и булки сожмём, калейдоскоп впечатлений и картин,
коктейль адреналина и наслаждения..
Зима заканчивается, дамы и господа!

Так вот.
Сержант не был бы Сержант, если бы не подготовил на день возвращения домой маленький сюрприз.
В Австрию мы поехали не по скучному автобану, а, встав пораньше, ввинтились в очередной горный перевал.
Да в какой!
Перевал Тиммельсйох (Timmelsjoch),
непростой маршрут, авто- и мотопроизводители любят там проводить испытания техники.
И, конечно же, бесконечная красота гор.

Задайте название и в Ютьюбе найдёте много красивых видеороликов про этот перевал!
Если кто найдёт интересные съёмки – ставьте тут после окончания отчёта, все будут признательны.
На русском языке ссылку в Википедии не нашел, только на немецком. Поройтесь в сети, там много подробной интересной информации про этот весёлый маршрут.

Пройдя сквозь дождевые облака, мы уже в начале подъёма оказались НАД моросящим дождём, дождевики можно было снимать





Дальше – круче.
После захватывающего долгого подъёма (примерно километров 15) мы снова оказались в зиме.
То есть вернулись в начало нашей экспедиции - в зиму, как на Гроссглокнере, круг замкнулся.





Только холод был какой-то особо пронизывающий, влажный, туман скрадывал красоту ландшафтов,
от этой висящей в воздухе влаги становилось ещё холоднее.

Сначала радовались снегу














Из-за этой проклятой ледяной влажности все быстро продрогли, температура была около +3 градусов









Прощальная трогательная надпись на двухметровом сугробе
(нечего было каким-то там Хосе и Хуану свои неприличные имена на снеге оставлять!)





Мы спускаемся из ледяного тумана чуть ниже, к въезду на платную дорогу – тут и начинается наше возвращение домой.
Спуск с облаков на землю.








Необычная смотровая площадка, стрелой впивающаяся в пустоту ущелья





Заключительное слово тов. Сержанта, благодарность личному составу, отмашка – поехали...











О чём уже упоминал выше – на австрийской стороне интенсивность движения резко возросла!
Очень много немецких вредителей-пенсионеров, тупо занимающих середину полосы,
и прочих медленно плетущихся четырёхколёсных препятствий.
Рекомендую перебираться на итальянскую сторону перевала, да и вообще Альп, там гораздо свободнее.
Но, естественно, не к скоплениям туристических лавин типа Гардазее )))
Сложилось так же впечатление, что в итальянских Альпах меньше контроля полиции. И что полиция толерантна к мототуристам.

О возвращении писать особо и нечего.
Продубас через Австрию-Германию 900 км.
Пробки на юге Германии.
Самонаводящиеся бутылки с минералкой, на автобане вылетающие из Санькиной багажной сетки точно мне под колёса. 
Песни чукотского поэта. К ночи дома.
Хочу назад в горы...

Лучше подумаем о новых целях, всех с наступающим сезоном 2012!
Безаварийным и сухим, с новыми незабываемыми приключениями!
Поехали, друзья!

**********************************************************
Заметки на полях

Очень понравились слова неизвестного автора в одном российском мотожурнале.
Метко, глубоко  сказано:

«Что можно сделать за пару дней? За пару дней я могу прожить несколько жизней.
Вырваться из замкнутого круга жизни городского жителя, превратиться в Путешественника,
познающего мир с помощью собственных глаз, ушей... и колёс своего мотоцикла.
Я жму руки людям, с которыми вы никогда не встретитесь, и дышу воздухом мест,
которые вы видели только на фотографиях.
И всё это – благодаря Дороге.»
************************************************************

Спасибо моим ДРУЗЬЯМ за прекрасную компанию,
спасибо читателям за внимание.

:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Sergant

Спасибо Володя за столь интерессный расказ!!!
как будто опять там побывал  :coolbubble:

Vladimir 77RUS

И я тоже снова там побывал, в мыслях как вживую!
Пишешь, сортируешь-грузишь фотки и работа медленно идёт... зависаешь в приятных воспоминаниях  :)
Летом надо туда снова прогуляться!
:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Vladimir 77RUS

в смысле - в Доломитчину на выходные )))
:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Казбек


Roman Offenbach




Dima_voron

Володя, ну, молодец! Мы прокатились с вами... Фотки супер! 

Alex SU

Жить хорошо а хорошо жить ещё лучше!

Юрий


Svetlana

Вовчик, МОЛОДЕЦ. :good:
Можешь ты всё вкусно преподнести, как будто с вами вместе проехались.

ССаныч

Ээээ... Вовчик, нЕплохо, совсем даже неплохо, ну так сказать, просто молоток  :goog2: :goog2: :goog2:
Никогда не бойся делать то, что ты не умееш.
Помни, ковчег был построен любителем, профессионалы строили  "Титаник"


john-Bodensee

Даа, отличная поездка, отличный отчёт, классные фотки и видео! :drinks: Молодцы, респект!  :goodpost:

student


Waldinator

Володь, калитка рулит! Давно так не смеялись! Прокатились с вами и даже не устали! Лизе вообще - респект! Настоящий байкер!!! 8)

волк

Класс ребят! Много полезной инфы! Как будто с вами прокатился.. :victory: :goog2:

Vladimir 77RUS

Спасибо сердечное за тёплые отзывы.
Кокетничать не буду - очень приятно читать ваши слова  :)
:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

loki

Очень красивый рассказ. Владимир - умеешь написать так чтоб было приятно почитать. Реально окунаешься в атмосферу, будто едешь с Вами! Супер!!!