Замена подшипников рулевой колонки Honda VFR 800.

Автор Psxxx, июня 11, 2012, 20:39:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Psxxx

Этот пост написан для людей, которые хотят самостоятельно ремонтировать мелкие неисправности своих байков, но сомневаются в своих возможностях.

Рано или поздно владельцы мотоциклов сталкиваются с этой проблемой.

Тысячи 3 назад начал откровенно ощущаться момент подвисания подшипников рулевой колонки. Подшипники были куплены, но времени (читай желания)), ровно как и подходящего места для ремонта не было. Менять в любом случае хотел сам, т.к. был уверен что моих способностей вполне достаточно.

И вот сегодня выпал внезапный выходной. Погода мерзкая, дождливая, скучно, решил что пришло время крутить гайки :)

Где? У нас во дворе стоит деревянное строение по типу сарай. Бабульки и дедульки паркуют там свои педальные байки. Я решил, что они не сильно обломаются, если я сделаю мальца перестановку и тусанусь несколько часов за ремонтом своего "коня".



Т.к. ни подъемников, ни талей, ни прочих достижений инженерной мысли в сарайчике не предусмотренно (как ни странно :)). А мопед нужно оставить в стоячем, а не лежачем положении - решил загрузить чем-нибудь заднюю часть. Ничего кроме как 6 полторашек воды, не нашлось.



Вес был не большой, поэтому мотоцикл опирался на переднее колесо, но после снятия оного все стало ок.

Перед процедурой замены я, естественно, погуглил, почитал и т.д. Во всех случаях мастера снимали всю морду и боковой пластик. Для чего они это делали, я не понимаю, разве что боялись повредить. Но даже я, несмотря на всю свою неаккуратность ничего не сломал и даже не поцарапал. VFR имеет довольно много места для "маневров". Снял я только стекло, хотя можно было и его оставить.



Итак, процедура разбора:

1. Откручиваем суппорта передних тормозов и их магистрали, которые крепятся на перьях вилки. (Я оставил их висеть на шлангах, но лучше подвязать проволокой куда-нибудь к раме). На этом этапе я на всякий случай снял рычаг переднего тормоза, чтобы случайно не надавить на него и не сжать колодки.

2. Откручиваем переднее колесо и откатываем его в сторону.

3. Снимаем переднее крыло.

4. Откручиваем кронштейны шлангов тормозной системы от нижней траверсы (2 болтика с головкой на 8 )

5. Ключиком на 12 ослабляем половинки руля и, предварительно сняв узенькой отверткой тоненькие колечки на перьях вилки, снимаем "руль" и оставляем болтаться :). На этом моменте я замерил растояние от верхней проскости верхней траверсы до верхней плоскости пера вилки (у меня было 45 мм). Расслабляем болты сжимающие перья в верхней траверсе головкой на 12, а болты, сжимающие перья в нижней траверсе головкой или рожковым ключом на 14. Аккуртано вытягиваем вниз оба пера.

6. Снимаем аккуратно черную пробочку и откручиваем головкой на 30 (или 27, уже забыл) верхнюю гайку траверсы. Катрина примерно такая:



В 2 паза верхней гайки загнуты 2 усика промежуточной шайбы. Отгибаем их и откручиваем гайку ... чем-нибудь :-[ Я использовал самый главный ударный иструмент и металлическую проставку в диаметре примерно 8 мм и длиной около 15 см. Тем же самым "нашим" методом я открутил и нижнюю гайку. Заранее скажу, что ни одну гайку я не похерил, все прошло ок.

7. Легким движением руки вытягиваем нижнюю травесу вниз, вытаскиваем верхний подшипник и выбиваем каким-либо длинным металлическим прутком из рулевой колонки чашки старых подшипников, бляго делать это очень удобно, т.к. к есть специальные проточки, через которые можно бить прям по чашкам (на фото чашки уже выбиты):



8. Самый гемеройный момент всего этого мероприятния - выпресовка подшипника нижней траверсы. Т.к. никаких спец. инструментов у меня не было, юзал толстую отвертку и молоток, постепенно, по-кругу, поддевая подшипник. Минут за 10 я его одолел:



9. Второй хреноватый, но менее хреновый, чем первый момент - запресовка нового подшипника. Я надеялся заморозить траверсу и надеть подшипник с помощью 2-х пальцев :D:



Мое терпение забило на заморозку примерно через 30 минут :-[ Я подумал что достаточно, но... подшипник от руки, как ни странно, не шел ;D Пришлось использовать старый подшипник как проставку и с его помощью забил я новый подшипник, неторопясь, минут за 5:



10. Не забываем забить новые чашки подшипников в рулевую колонку (тут тоже требуется время и аккуратность, чтобы точно и плотно забить их в колонку)

Сборка в обратном порядке ;)

Вся процедура с подготовкой, заморозкой траверсы и одним чаепитием заняла у меня 4 часа. Абсолютно без напряга.

Инструмент который я юзал.

1. Из этого наборчика:



Головки: 8 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 22 мм, 27 мм, 30 мм

Шестигранники: 5 мм, 6 мм

Еще были рожковые ключи: 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм

Отвертки: средний крест, плоская маленькая (3 мм), большая (10 мм)

И гавный инструмент - 400 граммовый молоток :coolbubble:

Пару деталей, возможно, забыл.


Буду рад, если мой опыт будет кому-либо полезен!

Всем удачи!

Ghost22

Рад что операция прошла успешно и пациэнт жив!  :)

Так же спасибо за описание, может быть когда нибудь пригодится.

Кстати как это конкретно заметно что подшипникам писец пришёл?

Psxxx

Мы делали так: ставили мопед на центральную подножку, я нажимал на сидушку, переднее колесо задиралось вверх, Слава брался за переднее колесо и поворачивал его влево-вправо потхоньку. Ощущается неравномерность вращения, как-бы небольшие подклинивания. А недавно даже при поворачивании рулем было уже хорошо заметно это :-[. Сейчас все крутиться равномерно. Забыл написать, что старые подшипники были шариковыми, поэтому, видно, и сдохли относительно быстро.


Ghost22

Цитата: Psxxx от июня 12, 2012, 04:45:30  
Мы делали так: ставили мопед на центральную подножку, я нажимал на сидушку, переднее колесо задиралось вверх, Слава брался за переднее колесо и поворачивал его влево-вправо потхоньку. Ощущается неравномерность вращения, как-бы небольшие подклинивания. А недавно даже при поворачивании рулем было уже хорошо заметно это :-[. Сейчас все крутиться равномерно. Забыл написать, что старые подшипники были шариковыми, поэтому, видно, и сдохли относительно быстро.



Ясненько, меня даже в автошколе учили этому. Больше  интересовало так при езде это отражается...  :)

Psxxx

У меня на скорости выше 180 возникало чувство, что мотоцикл нереально контролировать. Незнаю с этим связано или нет, на выходных проверю)

Slawa


Slawa

Цитата: Ghost22 от июня 12, 2012, 04:35:37  

Кстати как это конкретно заметно что подшипникам писец пришёл?

Seitenwindemfindligkeit, Bitumenhinteherfahren, Nassverhalten einfach Scheisse usw. А самое опасно то, что этот "писец" подкардывается не заметно и ты со временем привыкаешь  :o

Psxxx

Цитата: Slawa от июня 12, 2012, 08:56:42  
Зачем Бима в морозилку положил  :blink:

Чобы када ты в гости пришел мы шлифовали пиво холодненьким ;)

Alex/Frankfurt

Wir rasen nicht,wir fliegen Tief!

Psxxx

Спасибо! Главное начать, а там уже попрет :)

poliak

Красавчик! Я знал что ты справишся.  :dance4:

hondandy

PSxxx, спасибо за отличный расклад, теперь точно буду сам менять........если надо будет :)
Только вот насчёт "Красавчик"........может я, конечно, слишком старомодный.....или чего-то не понимаю.... ;D
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.

Alex/Frankfurt

Цитата: hondandy от июня 12, 2012, 18:33:47  
PSxxx, спасибо за отличный расклад, теперь точно буду сам менять........если надо будет :)
Только вот насчёт "Красавчик"........может я, конечно, слишком старомодный.....или чего-то не понимаю.... ;D
Ti Staromodnij. :D :'(
Na Albanskom eto normalnoe Pazanskoje wiraschenije. 8)
Wir rasen nicht,wir fliegen Tief!

hondandy

Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.

Psxxx

Нене, все нормально, гомосятина не пройдет :D :D :D

poliak

Извините что не понятно написал.Не местный  :blink: . Влад по любому не пройдет!

Psxxx


Slawa


Ghost22

#18
Вчера тоже поменял подшипники на своем выфере. Спасибо Владу за это описание, без него может бы не решился.
После моей встречи с косулей в рулевой колонке при торможении появилось непонятное клацанье. После замены слегка согнутой вилки клацанье не ушло.  Пришлось искать дальше. Теперь после замены подшипников наконец то тишина.   ;D

И мотоцикл стал себя лучше, устойчивее на дороге вести.

Psxxx


Ghost22