Курвенный вопрос

Автор Dima_voron, июля 15, 2008, 19:27:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dima_voron

Долго думал в какую тему влепить свой вопрос- вроде бы и гонять на трэке не гоняю, но вопрос для людей с опытом вождения именно в экстремальном режиме  8) .
Мотоцикл "SV 650 S" едздил в повороте по началу так же как и на предыдущем своём "GSX 600 F" но до первого хорошего дождя. Поворот один и тот же стандартный "Аусфарт" с немного меньшим радиусом поворота на выходе  >:( скорость движения примерно 65- 70 км в час. По суху разницы принципиальной не заметил (ну там тонкости работы газом, разный вес мотоциклов в расчёт не беру). Так вот Джиксер что в сухую, что в мокрую погоду проходил этот поворот практически одинаково- выварачиваю руль в лево- заваливаю мот на право и жму его к асфальту стараясь не дёргать газом. Эс Фау ввинчивается в поворот реально усилием мысли! Но я всё равно делаю привычные движения- руль в лево, мот в право и пошёл. По суху всё нормально, но в дождь при выходе из поворота на прямую (где радиус немного меньше) переднее колесо соскальзывает с траектории, очко сжимается, правое "шасси" самопроизвольно выпускается и начинает бежать по дороге помогая мотоциклу не ударить в грязь лицом (водителя). Вопрос: ПОЧЕМУ!? Это что дефект развесовки мотоцикла? Или это дефект управления? И второе: При прохождении этого же поворота в сухую погоду но скажем при чуть большей скорости мне что, снова ждать срыва переднего колеса? Или мот по суху поведёт себя иначе? Третий вопрос: как этого избежать? Накрутить переднюю вилку пожостче, снизить давление в переднем колесе или в повороте переместить центр тяжести как в мотокроссе- на бензобак??? И вопрос владельцам Эс Фау: Это нормально когда на прямой при скорости 200- 210 иногда возникают повиливания жопой, как при движении по мелкой "стиральной доске" когда задний аммортизатор не успевает ставить колесо на асфальт? Это норма или пружина слишком мягкая? Подскаже кто? А то я чувствую себя как "стоящий в очереди" за падениями  ;)

Bad-Max

#1
От резины и подвески зависит почти всё , но в дождик нелюблю ездить, а темболее заxодить в один и тот же Ausfahrt с одинаковой скоростью  :dntknw:

Viktor

#2
Привет Дима! :)
У меня нет SV  и я не  "racer" (скорее наоборот), потому моя "мысля" только на счет срыва переднего колеса в повороте:
мне кажется что перед начинает срываться  в том случае если "уходишь" с газа в повороте (или не достаточно его даешь).. соотношение  ширины заднего и переднего колес мотоцикла (соответственно auflageflaeche)  нормально где -то 60% k 40% (180я резина к 120ой), таким же примерное должно быть и распределение веса мотоцикла в том же повороте.. обычно вес мотоцикла наспределен где то 50 на 50(перед-зад).. поэтому при прохождении поворота нужно давать немного газу - разгружать  перед.. если это делать правильно , то тогда должны срываться (если до этого дойдет) сразу два колеса ::)
Может ты автоматически уходишь с газа когда радиус уменьшается (при выходе из поворота)?

Казбек

Дима когда у меня был ГСХ 750Ф в начале я ездил на фульде,в повороты входил вроде нечё,но через чур сильно класть я как то не решался,потом я поменял резину на Bridgestone (номер не помню)мне сразу сказали что эта резина мягче,что в повороты она заходит лучше(и я это сам почувствовал)но вот на мокрой дороги надо быть очень аккуратным,они различались рисунком и главное последняя была как бы более закруглённой

Dima_voron

Цитата: Viktor от июля 15, 2008, 20:11:38  
Привет Дима! :)
У меня нет SV  и я не  "racer" (скорее наоборот), потому моя "мысля" только на счет срыва переднего колеса в повороте:
мне кажется что перед начинает срываться  в том случае если "уходишь" с газа в повороте (или не достаточно его даешь).. соотношение  ширины заднего и переднего колес мотоцикла (соответственно auflageflaeche)  нормально где -то 60% k 40% (180я резина к 120ой), таким же примерное должно быть и распределение веса мотоцикла в том же повороте.. обычно вес мотоцикла наспределен где то 50 на 50(перед-зад).. поэтому при прохождении поворота нужно давать немного газу - разгружать  перед.. если это делать правильно , то тогда должны срываться (если до этого дойдет) сразу два колеса ::)
Может ты автоматически уходишь с газа когда радиус уменьшается (при выходе из поворота)?

Ты, Витя, хочешь сказать, что причина срыва переднего колеса скорее всего уход с газа? По идее сброс газа перемещает массу мотоцикла на переднее колесо, способствуя тем самым более плотному контакту с асфальтом. Или? В автоспорте этот приём называется "бросить не капот мешок картошки"  ;) Получается на мотоцикле это не прокатывает? У тебя случались срывы колёс? Переднего, заднего или обеих?

Juri

Дима,извени за нескромный вопрос,но ты уверен,что колесо действительно срывается? Обычно после таких виражей на резине остаются поперечные царапины.Возможно зто попросту обычное поведение свойсвенное SV,которое ощющается как срыв колеса.Поговори с  парнями которые водят такие мопеды на зту тему.
На счёт неспокойного заднего колеса на большой скорости,могу поделится собсвенным и чужым(а иммено Роминым) опытом.Причиной был сам задний балон.После того как переставилис на другого производителя-неспокойность изчезла.
Ты на какой резине гоняеш?

BLADE

Цитата: Juri от июля 16, 2008, 21:05:59  
Дима,извени за нескромный вопрос,но ты уверен,что колесо действительно срывается? Обычно после таких виражей на резине остаются поперечные царапины.Возможно зто попросту обычное поведение свойсвенное SV,которое ощющается как срыв колеса.Поговори с  парнями которые водят такие мопеды на зту тему.
На счёт неспокойного заднего колеса на большой скорости,могу поделится собсвенным и чужым(а иммено Роминым) опытом.Причиной был сам задний балон.После того как переставилис на другого производителя-неспокойность изчезла.
Ты на какой резине гоняеш?
Naschet BALONA ZADNEGO na novom v povorotah i nekolischilo, a teper rezina izrjadno poterta i v povorotah na prilichnoj skorost kolbasit. Na novoj rezine ezdil namnogo uverennej, a tper straschnovato! :-\

Dima_voron

Привет, Юр!
Срыв колеса думаю всё же был, но не большой. После некоторой помощи ногой положение поправилось и оно снова схватило асфальт. Поперечные полосы посмотреть у меня ума не хватило  :dntknw: Я ещё в россии много времени проводил на мотоцикле зимой по заледенелой (плотно укатанный снег с ледяной корочкой -25 град.) научился чувствовать срыв колёс. Приходилось даже на ходу вращаться вокруг своей ноги на ходу, не кладя моц на бок  ;D автомобилисты наверное думали что я дурак  :D Разумеется скорости там были не те, что тут. А резина у меня стоит "Мецлер" (маркировку не помню)

Alligator

Дима, если бы у тебя сорвало переднее колесо, ты бы уже на запчасти копил. Powerslide простым смертным неподсилу :)
Всё будет хорошо. Ну в крайнем случае нет.

Juri

Цитата: Dima_voron от июля 16, 2008, 21:14:59  
Привет, Юр!
Срыв колеса думаю всё же был, но не большой. После некоторой помощи ногой положение поправилось и оно снова схватило асфальт. Поперечные полосы посмотреть у меня ума не хватило  :dntknw: Я ещё в россии много времени проводил на мотоцикле зимой по заледенелой (плотно укатанный снег с ледяной корочкой -25 град.) научился чувствовать срыв колёс. Приходилось даже на ходу вращаться вокруг своей ноги на ходу, не кладя моц на бок  ;D автомобилисты наверное думали что я дурак  :D Разумеется скорости там были не те, что тут. А резина у меня стоит "Мецлер" (маркировку не помню)

Хммм...Тогда могу только посоветовать испробывать дгугого производителя.Поинтересуйся на Suzuki,что они по зтой теме скажут.

Или езди по мокрой дороге вертикально ::)

Dima_voron

Цитата: Alligator от июля 17, 2008, 15:04:17  
Дима, если бы у тебя сорвало переднее колесо, ты бы уже на запчасти копил. Powerslide простым смертным неподсилу :)

Ты хочешь сказать, что если переднее колесо сорвало, то его уже ни чем не остановить что ли?  :dntknw: Не думаю что мне показалось  :-\  я конечно не крутой гонщик, спорить не буду, возможно подвеска прокачнулась или ещё что то, фиг его знает.  8)   

Dima R1 MA

Dimich ya chtoto ne ponal, ti v odin i totje povorot v lubuiu pogodu, suhuiu ili mokruiu vhodish s odnoy i toije skorostiu??? Ili ti vhodish v povorod ochen medleno kak tronvay ili ti super krutoy biker i sam Rossi tebe v podmotki ne goditsa  ;) na skolko ya po sebe znaiu i po drugim moim druziam bikeram, to v mokruiu pogodu obichno medlenee ezdat, tem bolee v povorotah.  :good:
Ladno, ladno ne budu na nervi deistvovat, prodoljaiu dalshe nad novim vipuskom jurnala rabotat i nebudu otvlekatsa. Oy pro jurnal progovorilsa  :-[

Dima_voron

Привет, Димыч!
Разумеется я не крутой гонщик (скорее ездок-аналитик  ;D ) и уж тем более не вхожу в один и тот же поворот с одной и той же скоростью в любую погоду  :( может конечно я и выгляжу как идиот, но скорее всего я слишком запутанно выразил свою мысль  :)  Ладно некогда мне - пошёл журнал готовить!  ;)   :D :D :D

Sergant

#13
журнAл, журнал, журнал, журнAл!  :clapping: :clapping: :clapping: :dance4:

Viktor

Да, срывало оба колеса.. даже не срывало, а просто они наверное начинали скользить  в повороте. И потом ,как Юра говорит, были такие.. "кратцен" на "ребре" обоих колес по всему периметру. Дело было на хокенхайме и резина была pilot power -  у этой резины (читал где-то) плавный переход от "еще держания" к срыву и это довольно хорошо по-моему :)
Но если  все делать правильно, то перед тем как колеса сорвуться (имхо,сужу по моему опыту), исчезнет сперва "ангстринг" с переднего колеса... и если еще продолжать в том же духе, вот тогда уже и "срыв" рядом.. ::)

Гена Бодензее

Цитата: Dima_voron от июля 17, 2008, 21:04:15  
Цитата: Alligator от июля 17, 2008, 15:04:17  
Дима, если бы у тебя сорвало переднее колесо, ты бы уже на запчасти копил. Powerslide простым смертным неподсилу :)

Ты хочешь сказать, что если переднее колесо сорвало, то его уже ни чем не остановить что ли?  :dntknw: Не думаю что мне показалось  :-\  я конечно не крутой гонщик, спорить не буду, возможно подвеска прокачнулась или ещё что то, фиг его знает.  8)   

Дим, а что насчёт давления, проверяешь? У меня пару раз так же было, морда тоже не то чтобы скользила а как-то странно себя вела. Передний баллон сносился одинаково с задним. Тоже приходилось "Шасси выпускать". Причина- спад давления на передке (постоянный) и неправильно выставленный фарверк. Проверь, может та же хрень.

Dima R1 MA

A ya zapisalsa na 30 augusta v Schwarzwalde na kurs kak pravelno klast bike na bok i neboyatsa. Stoit 140€ na zeliy den. Esli kto toje jelaet mogu uznat, vrode mojno eshto zapisatsa.

Dima_voron

Цитата: Гена Бодензее от июля 24, 2008, 20:17:33  
Цитата: Dima_voron от июля 17, 2008, 21:04:15  
Цитата: Alligator от июля 17, 2008, 15:04:17  
Дима, если бы у тебя сорвало переднее колесо, ты бы уже на запчасти копил. Powerslide простым смертным неподсилу :)

Ты хочешь сказать, что если переднее колесо сорвало, то его уже ни чем не остановить что ли?  :dntknw: Не думаю что мне показалось  :-\  я конечно не крутой гонщик, спорить не буду, возможно подвеска прокачнулась или ещё что то, фиг его знает.  8)   

Дим, а что насчёт давления, проверяешь? У меня пару раз так же было, морда тоже не то чтобы скользила а как-то странно себя вела. Передний баллон сносился одинаково с задним. Тоже приходилось "Шасси выпускать". Причина- спад давления на передке (постоянный) и неправильно выставленный фарверк. Проверь, может та же хрень.

Гена, ты имеешь в виду давление воздуха в колесе? По паспорту должно быть 2,25 я всегда перекачиваю слегка (чтобы накат лучше был  ;D ) и в тот день у меня давление было 2,5 я сразу спустил его почти до двух. Вроде бы большой разницы не заметил  :dntknw: Скоро задний баллон менять надо будет- прокатал как купил почти 3 000 км  8) 

Казбек

Цитата: Dima Shamis от июля 24, 2008, 20:21:52  
A ya zapisalsa na 30 augusta v Schwarzwalde na kurs kak pravelno klast bike na bok i neboyatsa. Stoit 140€ na zeliy den. Esli kto toje jelaet mogu uznat, vrode mojno eshto zapisatsa.

Димыч ты что боишься?Если что обращайся я тебя по братски за бесплатно научу  и даже средство от страха дам;)Я у себя уже бочины и подножки потёр,да ты и сам видел я тебе уже показывал :D,так что обращайся

Юра

Привет.Тема старая,но я кое-что узрел нового.Во первых,на сколько я помню на SV650 нет регулировки гидравлики-только преднатяг пружины.А он настраивается один раз под свой вес(исключая случаи поездок вдвоем,но све равно крутить тогда не хочется,т.к. все равно чаще всего катаешься один).Пойми подвеска регулируется ПОД ПРОФИЛЬ,КАЧЕСТВО ПОЛОТНА,СТИЛЬ ЕЗДЫ,ВЕС,а не под погоду.Под погоду меняется резина.Слишком часто это делать не получается,т.к.мы все-таки ждем солнца и не меняем свои полуслики на туристическую.Лично я сцепив зубы отдаюсь непогоде и еду на грани на той резине,которая сейчас стоит.Пойми,есть куча факторов,как например дождь и холодно,дождь и тепло,сухо и холодно,сухо и тепло и т.д.Под каждый случай однозначный ответ не дашь.Да марок мотоциклов куча и каждый ведет себя по своему.Больше накатывай и начнешь чувствовать грань.

Alexandr

Сегодня с Андрюхой курвенный сезон открыли! :dance4: :dance4: :dance4:
На штреке в Дикхольцене резину прокатали по поворотам.

Alexandr

+1 :drinks:
Нет панацеи от всех бед одновременно!Катайся больше Димон!И ощущение колеса само прийдёт.Я например после перерыва сел на свою сузу как школьник.(это при том что на чепере катаюсь с момента покупки и наплевать на погоду)
а на курвах снова на холодной дороге резину до края откатал.Часто страх работает против тебя и мешает ехать.
есть такой прикол у кольцевиков,синдром напряженных рук.Как только начинаеш делать в штаны автоматически напрягаешся и мешаеш моту искать правильную траекторию.И если скорость выше пешеходной рискуеш вызвать шимми.а это может и воблой закончиться в отбойнике.
Короче расслабься и получай удовольствие и не давай своим мозгам паниковать и мешать ехать.
кинь мне свой емэил и я табе подкину литеретурки полезной.

Иваныч

Цитата: Dima R1 MA от июля 24, 2008, 20:21:52  
A ya zapisalsa na 30 augusta v Schwarzwalde na kurs kak pravelno klast bike na bok i neboyatsa. Stoit 140€ na zeliy den. Esli kto toje jelaet mogu uznat, vrode mojno eshto zapisatsa.

und wo in Schwarzwald?

Alexandr


Dima_voron

Спасибо! Есть что почитать!  :goog2: