небольшая поездка по скандинавии

Автор Юрий, июня 19, 2010, 20:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Юрий

всем добрый день и ровной безрадарной дороги!
в этой ветке мне интересно читать рассказы-отчёты о различных поездках. черпаю для себя кучу полезной и нужной информации. сам вот вернулся недавно из поездки в Норвегию и хочу немного рассказать о ней. надеюсь будет не скучно прочитать и может быть мой отчёт будет так же полезен кому-нибудь.
ездили мы втроём без пассажиров. поездка длилась 9 дней, мы её разбили на 2 этапа: первый - остров Sylt рядом с Данией. второй этап-южная Норвегия. на sylte мы взяли небольшую квартирку в Вестерланде, 5 минут от пешеходной зоны. там проходил очередной сбор HOG Harley Davidson Chapter Sylt. на остров добирались на специальном поезде для автотранспорта. для байкеров есть спецвагон, куда можно загнать байк и сесть самому. автомобилисты отсаются сидеть в своих авто

Юрий

с погодой нам повезло. главное - что не было дождя.
вечером все клёвые пивнушки, имеющие популярность, были до отказа оккупированы байкерами. но при желании всегда можно было протиснуться и завязать разговор. когда есть общий интерес - мотоцикл, это не сложно. в субботнем выезде чаптера к сожалению не удалось принять участие, так как бюрократы из администрации и полиции разрешили парад при условии не более 600 мотоциклов. на самом деле байков было в несколько раз больше!

Юрий

проведя три релаксных дня на острове, мы отправились на небольшом пароме на соседний остров Römö,  который принадлежит Дании. с него по мосту двинулись дальше в северном направлении. дневная цель была порт Hirtshals на север Дании. оговорюсь сразу: дорогу мы выбирали по навигатору, исключили автобаны и просёлки. поэтому в день проезжали 300-350 км.
в Дании пошёл дождь. натянули дождевики, хорошая вещь - и дождя скрывает и от ветра, а значит и теплее. в дании ничего примечательного во время дождя не увидишь и вечером мы приехали в порт. первоначально думали заночевать в Дании, так как бронь на паром была на следующий день в обед. но симпотная датчанка в информации сказала нам, что мы можем уехать вечерним паромом через час и даже помогла нам найти гостиницу в Критианзанде, в Норвегии. паром едет около 4 часов. но это если нет западного ветра, который в основном и часто там дует. всё прошло удачно, в полночь мы были в Норвегии и ввалились в гостиницу. девушка-портье была так очарована нашими байкерскими небритыми рожами, что даже предоставила нам бесплатные места в гараже для наших байков.
на следующий день мы наметили доехать до Ставангера, города на юго-западном побережье. как выяснилось позднее мы неправильно выбрали дорогу. вместо простой дороги вдоль побережья с кучей красивых и интересных мест мы двинуль по "европейке" Е39. в Норвегии нет автобанов как у нас. есть скоростные дороги вблизи крупных городов, типа кольцевых и всё. проезд по многим платный. но для мотоциклистов практически везде бесплатно. есть несколько платных, но севернее по пути к Нордкапу.
бензин в Норвегии немного дороже нашего, примерно 1,6-1,7 евро за литр.
вообщем мы поехали по европейке. движение там неплотное, ограничения по скорости - 80!!! поэтому все так и едут, и автобусы и фуры и легковушки. обгоны - редкий случай. штрафы за превышение в несколько раз выше немецких. поэтому лучше не нарушать! 8). к обеду были под Ставангером в гордке Oanes, где берёт начало один из красивейших фьёрдов Норвегии. там есть одна туристическая примечательность - утёс. выступающий над фьёрдом на высоте 630 метров. абсолютно квадратный и плоский. путь на этот утёс занимает 1,5-2 часа карабкания по каменистой тропе. но это себя окупает!!! абсолютной красоты панорама на фьёрд!!!

Юрий

спуск с утёса Prekestollen занял примерно столько же времени. в итоге голодные и уставшие мы заселились в домик на кемпинге и наслаждались закатом солнца и панорамой фьёрда.
немного опишу кемпинги в скандинавии: кемпингов там очень много, наша поездка проходила в начале июня, проблем с местами не было. палатки мы с собой не брали, решили размещаться или в недорогих мотелях или на кемпингах в деревянных домиках. домики на 4-6 человек. стоят порядка 60-80 евро за ночь без постельного белья. в них есть почти всегда туалет. душ, кухня с кофеваркой, посудой, плитой. иногда даже и с телевизором. вообщем у нас получалось 20-30 евро на чела. на утёсе разговорились с одним берлинцем на бмв 1150. он ехал один и отдавал на кемпингах за палатку и мотоцикл 20-25 евро. так что дешевле ехать 3-4 человека и с комфортом!

Юрий

на следующий день мы двинулись на восток. но так как прямой дороги не было, то мы взяли билеты на туристический паром, идущий вдоль всего 42-хкилометрового Люзефьёрда. паром едет 2,5 часа. есть ещё один, идущий за час, но это не для нас! за это время мы вдоволь налюбовались красотами фьёрда. посмотрели на знаменитый утёс снизу. в конце Люзефьёрда находится небольшой порт Люзеботн. оттуда ведёт всего одна дорога вглубь норвегии. начинается она длинным крутым узким туннелем с двумя поворотами на 180 градусов!!! а следом за ним серпантин на котором тоже около 30 разворотов!!! в итоге мы очутились на почти километровой высоте, откуда налюбовались видом сверху!!!
далее наш путь проходил по высокогорью. движения там практически нет, встречных очень мало и в основном туристы. забыл отметить в начале. что в норвегии население около 4 млн., то есть в 20 раз меньше чем в ФРГ. а территория гораздо больше!!! с погодой нам просто повезло, было солнечно с облаками, и главное - сухо!!! что в тех краях нечасто.
в последующие 3 дня мы потихоньку продвигались в восточном направлении в сторону Осло. избегая главных основных дорог с грузовиками и ментами мы ехали по небольшим извилистым дорогам, практически без встречного транспорта. один раз нам дорогу перешёл король скандинавии - лось. но пока мы остановились и достали камеру он свалил в лес 8) ночевали на кемпингах, вечерами отдыхали , опустошали взятые с собой "абсолют" и вайценбир. ;D и прокручивали в голове заново впечатления о прошедшем дне. в субботу в обед мы были в Швеции в Гётеборге, откуда на ночном пароме с каютой мы доехали до Киля. а от него до дома один бак бензина!!!!! ;D

Sergant

#5
класс! :goog2:
тоже давно мечтаю... но если , то стазу на Нордкап. 8) правда пока страшно
сколько км? в какую копейку всё обошлось? не надоедает 80 км/ч тащиться...? ;D

Alex SU

Классно всё описал, даже читать приятно  :good:
А Вестерланд хорошый и очень дорогой городишка, я там служил  :)
Жить хорошо а хорошо жить ещё лучше!

оборотень13

Я, который создан из ничего, обретаю все, чтобы все потерять и снова стать ничем.

Vladimir 77RUS

:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Юрий

Цитата: Sergant от июня 21, 2010, 17:12:16  
класс! :goog2:
тоже давно мечтаю... но если , то стазу на Нордкап. 8) правда пока страшно
сколько км? в какую копейку всё обошлось? не надоедает 80 км/ч тащиться...? ;D

из южной точки Норвегии до Нордкапа ровно 2500 км. вот только не знаю,  люфтлиния или по извилистым дорогам. возьми в руки любой навигатор и за пару минут просчитай штреке. встречали в дороге и разговаривали со многими, кто держал туда путь или уже возвращался. муж с женой на турерах рассказывали, что на обратном пути им пришлось менять всю резину, там такое дорожное покрытие грубое что резина снашивается очень быстро. один парнишка из тюрингии на стареньком одноцилиндровом MZ, наподобие нажего Ижа 49! ставит палатку в любом лесу. там это разрешено, с собой удочка. каждый вечер вытаскивает себе за 10 минут 3-4 "макрелен" и их на костре жарит. тем и сыт!
в принципе 80 кмч оптимальная скорость, успеваешь и вокруг осмотреться и быть настороже, если вдруг лось на дорогу выйдет. один раз видели сохатого, переходил дорогу в 50 метрах от нас и чинно ушёл в лес. не было никакого шанса остановиться и достать камеру :dntknw: мы специально выбирали дороги не главные, а второстепенные. конечно по бундесам не прикалывает тащиться со скоростью 80 за грузовиком и не иметь возможности обогнать. а по узким извилистым небенштреке огромный шпасс кататься. движения практически никакого. встречные попадались одна на 10-15 км!!!
по деньгам: мы сильно не экономили, ночевали всегда с комфортом. чтобы был туалет, душ и кровать. брали с собой спальные мешки, чтобы не брать постельное бельё (8-10 евро комплект) и не спать на голом матраце. можно путешествовать по минимуму, если затарится сухарями и тушёнкой и спать в палатке в лесу.

Юрий

Цитата: Alex SU от июня 21, 2010, 20:19:22  
Классно всё описал, даже читать приятно  :good:
А Вестерланд хорошый и очень дорогой городишка, я там служил  :)


спасибо! а мне вестерланд не понравился. во всяком случае его центр с пешеходкой. практически нет деревьев, здания похожи на российские хрущёвки. гораздо интереснее маленькие городишки типа Листа или Хёрнума с их "соломенными" крышами.

Sergant

да... секретами делиться ты не торопишься... :dntknw: ;D
я спрашивал сколько вы км намотали.
значит на кап на турере не желательно... а что с африкой или трансальпом? какой контингент преобладат из тех кто на кап идёт?

apxwn

#12
Цитата: Sergant от июня 22, 2010, 21:47:34  
да... секретами делиться ты не торопишься... :dntknw: ;D
я спрашивал сколько вы км намотали.
значит на кап на турере не желательно... а что с африкой или трансальпом? какой контингент преобладат из тех кто на кап идёт?
Почему на турере не пойдет? Катался до Нордкапа в 2007 г. на Бандите, приятель на CBF600, за две недели намотали около 7000 км без напряга. Всем советую. Норвегия - это вещь! Обратно ехали через Швецию. (Фотоотсчет тут: picasaweb/taxiarchos).

Цитата: Юрий от июня 22, 2010, 19:47:54  
...там такое дорожное покрытие грубое что резина снашивается очень быстро.

Могу подтвердить этот опыт. Я выехал на резине пробегом в 5000 км и обошёлся, но правда еле доехал до дому. Приятелю пришлось менять там.

Цитата: Юрий от июня 22, 2010, 19:47:54  с собой удочка. каждый вечер вытаскивает себе за 10 минут 3-4 "макрелен" и их на костре жарит.
Это нормально, хотя и не легально без разрешения. Правда, никто не спросит, ибо людей мало. Рыболовля только в океане просто так свободна.

Кстати о лосях. В тундре ближе к Нордкапу повсюду бродят северные олени. Они ни фига не боятся, тут нужно осторожно. Иногда им требуется поджопник, чтоб с дороги ушли.
εαν γαρ αποθανη ανθρωπος ζησεται συντελεσας ημερας του βιου αυτου υπομενω εως αν παλιν.

apxwn

#13
(сорри, два раза нажал...)
εαν γαρ αποθανη ανθρωπος ζησεται συντελεσας ημερας του βιου αυτου υπομενω εως αν παλιν.

apxwn

(аж три раза... сорри, а убрать пост не могу)
εαν γαρ αποθανη ανθρωπος ζησεται συντελεσας ημερας του βιου αυτου υπομενω εως αν παλιν.

Юрий

Цитата: Sergant от июня 22, 2010, 21:47:34  
да... секретами делиться ты не торопишься... :dntknw: ;D
я спрашивал сколько вы км намотали.
значит на кап на турере не желательно... а что с африкой или трансальпом? какой контингент преобладат из тех кто на кап идёт?

извини, я тебя не так понял. тут никаких секретов я не делаю. намотал 2300 км. это от гаража и до гаража.
на кап ты можешь ехать на чём хочешь, никаких ограничений кроме собственного здравого рассудка! я написал про паренька на стареньком MZ. на кап едут все, кто имеет колёса и цель!!!
рыбу ловить можно в любом месте без разрешения. если это не частное владение конечно! ну и конечно не 5 удочек или сеть. мы разговаривали с местными жителями. они говорили, что с удочкой можно ловить везде, где не запрещено

Sergant

Цитата: Юрий от июня 23, 2010, 20:03:28  
извини, я тебя не так понял. тут никаких секретов я не делаю. намотал 2300 км. это от гаража и до гаража.
на кап ты можешь ехать на чём хочешь, никаких ограничений кроме собственного здравого рассудка! я написал про паренька на стареньком MZ. на кап едут все, кто имеет колёса и цель!!!
рыбу ловить можно в любом месте без разрешения. если это не частное владение конечно! ну и конечно не 5 удочек или сеть. мы разговаривали с местными жителями. они говорили, что с удочкой можно ловить везде, где не запрещено
пасиб Юра
хорошая инфа, возьму на заметку  ;)

Sergant

Цитата: apxwn от июня 23, 2010, 12:32:33  
Почему на турере не пойдет? Катался до Нордкапа в 2007 г. на Бандите, приятель на CBF600, за две недели намотали около 7000 км без напряга. Всем советую. Норвегия - это вещь! Обратно ехали через Швецию. (Фотоотсчет тут: picasaweb/taxiarchos).

классный отсчёт!
фотки с девчёнками в баре понравились  ;D

Vladimir 77RUS

супер, спасибо, очень интересно!
:crazy_pilot: RA MCC 181  :crazy_pilot:

Alex SU

Цитата: Юрий от июня 22, 2010, 19:51:42  
Цитата: Alex SU от июня 21, 2010, 20:19:22  
Классно всё описал, даже читать приятно  :good:
А Вестерланд хорошый и очень дорогой городишка, я там служил  :)


спасибо! а мне вестерланд не понравился. во всяком случае его центр с пешеходкой. практически нет деревьев, здания похожи на российские хрущёвки. гораздо интереснее маленькие городишки типа Листа или Хёрнума с их "соломенными" крышами.
Я Лист и имел ввиду, а деревья там и правда редкость...
Жить хорошо а хорошо жить ещё лучше!