Резина, Чёрное золото !!!

Автор rozik, марта 26, 2008, 22:00:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

thealx

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 11:40:20  
колесо одинаковое... если дать газ, цепь снизу болтается, всё чё тянется, тянется по верху... куда же потянет маятник если ось вдруг окажется ниже верхушки твоей звезды, при том что на кочках может маятник и проседать?  :dntknw: ;D
У тебя прямо беда с игнором сопротивления вращения, которое бывает в пятне контакта. Так бывает, когда заднее колесо на асфальте. :)

Казбек

Цитировать
Это как марафонцу сломать ноги, неправильно срастить и ввалить бабла в гоночные костыли.
:D :D :goog2:

ССаныч

Цитата: thealx от марта 29, 2012, 10:47:07  
Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 10:00:56  
Правильно, должно тянуть вниз, т.е. по часовой вокруг оси!
Это смотря вокруг какой оси и с какой стороны смотреть. :)

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 10:00:56  
А когда сзади звезда большая куда швинге тянет?  ;) :)
Ты не поверишь! Теоретически тебе это будет сложно объяснить, но есть способ без напряжения мозга: зажми передний тормоз и потрави сцеплением. Увидишь, куда выпирает маятник. Ты типа практик, а все вокруг не ездят ни разу. :)

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 10:00:56  
Теперь доставай учебник... :)
Ты с Базазом прям опасен, как обезьяна с гранатой. :) Увеличение задней звезды увеличивает выпирание маятника вниз. Это факт, который можно обнаружить не только в учебнике. :)
http://www.sportrider.com/tech/146_0404_motorcycle_traction_geometry/photo_07.html

Аха... В стену ещё упереть ;D шот никогда ненаблюдал шоб на вальце подвеску вниз тянуло ;)
Никогда не бойся делать то, что ты не умееш.
Помни, ковчег был построен любителем, профессионалы строили  "Титаник"


thealx

Цитата: ССаныч от марта 29, 2012, 12:14:32  
Аха... В стену ещё упереть ;D шот никогда ненаблюдал шоб на вальце подвеску вниз тянуло ;)
Можно и в стену упереть. Главное, чтобы заднее колесо не висело на подкате - это я забыл сказать. :) :) :)

Фтыкаем таинство работы подвески! :)
http://youtu.be/C81B6Z-9J5w

paul23

В стену упереть это одно дело, на валике с грузом это уже немного другое, а ехать с разгруженной вилкой и загруженным федербайном это третье.

Ездил раньше на Р6 без трекшена и звезда была 52 зуба, нормально ездил, даже кое где быстрее чем на Сузуки с трекшеном.

Сути дела не меняет, эффект поджимания маятника присутствует, тракцион теряется - это факт.
При мягкой или ненастроенной подвеске этого эффекта больше, при удлиненнии цепи рычаг становится больше  и поджимать маятник становится сложнее, тем самым возвращается тракцион.

Ты мне доказываешь картинками и учебниками то что я сам лично пробовал.
Termine 2013

paul23

Я долго не мог понять как так может быть:

Еду на заднем колесе, переднее земли не касается, а лампочка трекшена просто горит как фонарь.
Потом мне объясняли долго и упорно что у меня просто нет тракцион, потому и работает тракцонсконроль.
Долго мы жевали эту тему... С датарекордингом и без....  Ездили друг за другом...

Потом две умных головы которые сами очень быстрые и гайки крутят на основной работе...
Сразу мне сказали - большая звезда это короткий Радштанд и эффект поджиманя маятника, плюс к этому всему склонность к езде на одном колесе.

Удлиннил цепь на два звена, убрал сзади пару зубов - постепенно наблюдал датарекординг, потом мне стало понятно всё это дело.

Пока на своей шкуре не попробуешь, будешь упираться в физику, учебники и картинки, как и  я это делал...

Termine 2013

thealx

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:15:38  
В стену упереть это одно дело, на валике с грузом это уже немного другое, а ехать с разгруженной вилкой и загруженным федербайном это третье.
Это очень глубокомысленно. Сформулируешь, в чем разница?

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:15:38  
Ездил раньше на Р6 без трекшена и звезда была 52 зуба, нормально ездил, даже кое где быстрее чем на Сузуки с трекшеном.
Это известно, что раньше и девки были краше, и трава зеленее. :)

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:15:38  
Сути дела не меняет, эффект поджимания маятника присутствует, тракцион теряется - это факт.
Да, теряется. Но совершенно по другой причине. Впрочем, чего я насильно полезные советы буду раздавать? :)

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:15:38  
При мягкой или ненастроенной подвеске этого эффекта больше, при удлиненнии цепи рычаг становится больше  и поджимать маятник становится сложнее, тем самым возвращается тракцион.
Вот вдумайся, что ты морозишь: при удлинении большого плеча рычага становится сложнее поджимать маятник.

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:15:38  
Ты мне доказываешь картинками и учебниками то что я сам лично пробовал.
Вот нифига. Я третий раз повторю, что это в твоем случае не работает. Я для тебя видео на перекуре подготовил. :)

paul23

Рычаг удлиняется в не выгодную для поджимания сторону + работа федербайна :)


В данном случае выгоднее для поджимания более короткий рычаг.

Ну, давай расскажи свои советы, не насильно, я ж спрашиваю  :-[
Termine 2013

thealx

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:31:00  
Потом две умных головы которые сами очень быстрые и гайки крутят на основной работе...
Сразу мне сказали - большая звезда это короткий Радштанд и эффект поджиманя маятника, плюс к этому всему склонность к езде на одном колесе.
Вдвойне интересно, что это действительно работает, но теоретическое обоснование - бред.

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:31:00  
Пока на своей шкуре не попробуешь, будешь упираться в физику, учебники и картинки, как и  я это делал...
Ну это понятно, теперь ты "убедился" что это работает и будешь эту херню защищать, бросаясь грудью на амбразуры. А что будешь делать, если тупое увеличение колесной базы нежелательно, т.к. тебе нужна быстрая перекладка в медленных S?

thealx

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:43:26  
Рычаг удлиняется в не выгодную для поджимания сторону + работа федербайна :)
В данном случае выгоднее для поджимания более короткий рычаг.
Конечно! У тебя малое плечо фиксированное - это расстояние от оси маятника до крепления амортизатора. А расстояние от оси колеса до оси маятника ты увеличиваешь. Чисто логически подумай, на что это в основном влияет?

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 13:43:26  
Ну, давай расскажи свои советы, не насильно, я ж спрашиваю  :-[
Да ты про учебники что-то гонишь! :) :) :)

На самом деле все в точности наоборот. Самая жесткая подвеска на газу - это когда маятник выпирает так сильно, что перенос веса назад при разгоне не может это компенсировать. И сзади получается деревянная несжимаемая подвеска. Как бы ты сильно не закручивал компрессию и прелоад амортизатора, все равно такой жесткости добиться сложно. Поэтому, когда мотоцикл метет жопой на вертикальном разгоне - это оно. Ты можешь удлинить колесную базу, тогда подвеска будет сжиматься лучше (увеличился рычаг). Или же уменьшить угол наклона маятника, что уменьшит его выпирание (сила на цепи та же, но меньше угол между маятником и верхним участком цепи). Если эта проблема не постоянная, а проявляется только при резких ускорениях, то нужно зажимать демфирование отбоя амортизатора. Вот, собственно, и все. И никаких учебников. :)

paul23

Цитата: thealx от марта 29, 2012, 13:45:33  

Вдвойне интересно, что это действительно работает, но теоретическое обоснование - бред.


Ну это понятно, теперь ты "убедился" что это работает и будешь эту херню защищать, бросаясь грудью на амбразуры. А что будешь делать, если тупое увеличение колесной базы нежелательно, т.к. тебе нужна быстрая перекладка в медленных S?

Если б не датарекординг я бы до сих пор поддерживал твою версию.

Перекладка, всё правильно говоришь... Для того и можно просадить вилку, поднять зад и т.д. ну с геометрией мудрить надо. Сам же знаешь что всё это компромисс...

На Р6 раньше было то же самое, тока не было датарекординга и не было резины с твердым каркассом. Потому просто не замечал даже, или думал что так и должно быть.
Termine 2013

thealx

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 14:01:12  
Если б не датарекординг я бы до сих пор поддерживал твою версию.
Паша, а что ты видишь на датарекординге? У тебя нет сцепления заднего колеса. Вот все, что ты видишь. Почему это происходит, датарекординг не говорит. У тебя же нет датчиков потенциометров, которые пишут ход подвески.

paul23

Цитата: thealx от марта 29, 2012, 14:08:11  
Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 14:01:12  
Если б не датарекординг я бы до сих пор поддерживал твою версию.
Паша, а что ты видишь на датарекординге? У тебя нет сцепления заднего колеса. Вот все, что ты видишь. Почему это происходит, датарекординг не говорит. У тебя же нет датчиков потенциометров, которые пишут ход подвески.

Без датчиков нетрудно догадаться...
TPS 100%
Gang 2,3,4
Drehzahl 11.000-14.500
BazzazTC без продыху пульсирует
Еду по прямой, переднее колесо земли не касается.

Какие ещё данные нужны что бы понять?
По моему вполне достаточно...

Если маятник поджимает к мотору, то должно наоборот быть тракцион дохера, и только на кочках потому что подвеска дубовая становится, должен работать трекшен, потому что подвеска не работает...

Termine 2013

thealx

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 14:26:13  
Если маятник поджимает к мотору,
Ты что сейчас имел в виду? Подвеска полностью сжата или расжата?

paul23

#714
Цитата: thealx от марта 29, 2012, 14:30:02  
Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 14:26:13  
Если маятник поджимает к мотору,
Ты что сейчас имел в виду? Подвеска полностью сжата или расжата?


Durch die nach unten ausgelenkten Schwingenholme entsteht beim Beschleunigen ein regelrechter Anti-Dive-Effekt, der verhindert, dass die Maschine trotz der hohen dynamischen Achslast hinten zu weit einfedert. Steht die Schwinge bedingt durch eine geringe Federvorspannung zu flach, nimmt dieser gewünschte Effekt ab. Problematisch vor allem beim Beschleunigen aus Schräglage: Taucht die Maschine dabei hinten zu tief ein, muss sie mit hoher Lenkkraft auf dem gewünschten Kurs gehalten werden.

То же самое происходит, когда большая звезда сзади...

То есть когда маятник поджимается к мотору, федербайн разжимается.
Когда маятник  поджимается под заднюю раму - федербайн продавливается.
Termine 2013

paul23

Надо про подвеску отдельную тему открыть :)

Termine 2013

paul23

@Лёха

Ты вообще когда снова кататься то собираешься?
Я уже через неделю поеду свой новый мопед проверять на прочность :dance4:
Termine 2013

thealx

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 14:53:43  
Durch die nach unten ausgelenkten Schwingenholme entsteht beim Beschleunigen ein regelrechter Anti-Dive-Effekt, der verhindert, dass die Maschine trotz der hohen dynamischen Achslast hinten zu weit einfedert. Steht die Schwinge bedingt durch eine geringe Federvorspannung zu flach, nimmt dieser gewünschte Effekt ab. Problematisch vor allem beim Beschleunigen aus Schräglage: Taucht die Maschine dabei hinten zu tief ein, muss sie mit hoher Lenkkraft auf dem gewünschten Kurs gehalten werden.
Все точно так, как я тебе говорю. Выпирание маятника обозвано как Anti-Dive-Effekt, и если в статике недостаточный угол маятника (слишком плоско), то этот эффект выпирания ослаблен при переносе веса назад. Поэтому геометрия в динамике при разгоне смещена назад и рулить хреново. Тонкость в том, что эффект ослабляется и это плохо, а не начинает работать в другом направлении.

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 14:53:43  
То же самое происходит, когда большая звезда сзади...
Нет, эффект усиливается. :) Ты увеличил силу на цепи и угол между цепью и маятником.

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 14:53:43  
То есть когда маятник поджимается к мотору, федербайн разжимается.
Когда маятник  поджимается под заднюю раму - федербайн продавливается.
Ага, это когда для сокращения дистанции маятнику будет выгодно ползти вверх, несмотря на дикую силу сжатой пружины. Как практик, объясни мне ситуацию, которая может привести к поджатию заднего колеса к подрамнику. Ну, кроме бодрого поворота с офигительным проебом при подборе жесткости пружин. Да, и заодно посчитай, чем ты там удержишь 130 мм хода пружины с жесткостью 8.7 кг/мм. Это чуть больше тонны, не считая прелоада. Я тебе гарантирую, что Anti-Dive-Effekt не дает столько даже в нормальном состоянии, не говоря уже про вывернутое на изнанку.



thealx

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 15:06:52  
Ты вообще когда снова кататься то собираешься?
Я уже через неделю поеду свой новый мопед проверять на прочность :dance4:
Я прошлый сезон только уныло читал книжки, на трек не ездил.  :)
http://vimeo.com/32915495

Где-то в конце мая буду делать тестовый выезд, пока пластик изготавливаю.

paul23

#719
А вот те почти тонна на ось...

http://www.motorradonline.de/de/zubehoer/fahrwerk/die-technik-von-fahrwerk-und-federung/350222/detailbild?absatz=350226&seite=4

И я же тебе уже писал, эффект такой появляется - это не значит что тебе маятник в другую сторону загибает... ;D

Потому я и писал про геометрию и поднятие зада, что бы снова сделать угол маятника так что бы он не проседал.
Termine 2013

paul23

Просмотрел про пояснить про умереть в стену, на валике и ехать:

Всё легко - упёр в стену , нет нагрузки, маятник не проседает , верх задней звезды не выше оси маятника - крутим газ, маятник прижимается в сторону мотора

Крутим на валике, примерно то же самое так как нагрузка не такая как при езде и переднее колесо упёрто или привязано.

Едем на мопеде, нагрузка есть, переднее колесо свободно, верх задней звезды выше оси маятника, открываем газ, грузим федербайн - дальше по учебнику физики.

По моему совершенно разные вещи  :)
Termine 2013

paul23

@ Лёха,

может с такой картинкой понятнее будет  :)

И потише про спортивные Костыли - а то тебе люди ещё на самом деле поверят, они ж не знают что такого не бывает на самом то деле ;)
Да и получается как то, что в MotoGP ездиют тока те у кого кого ноги больше сломаны и костыли поспортивнее.
Сам же знаешь что эт бред  ::)
Termine 2013

ССаныч

Цитата: paul23 от марта 29, 2012, 17:22:59  
Просмотрел про пояснить про умереть в стену, на валике и ехать:

Всё легко - упёр в стену , нет нагрузки, маятник не проседает , верх задней звезды не выше оси маятника - крутим газ, маятник прижимается в сторону мотора

Крутим на валике, примерно то же самое так как нагрузка не такая как при езде и переднее колесо упёрто или привязано.

Едем на мопеде, нагрузка есть, переднее колесо свободно, верх задней звезды выше оси маятника, открываем газ, грузим федербайн - дальше по учебнику физики.

По моему совершенно разные вещи  :)
Паш прилепи камеру, тогда точно видно будет шо там творится при правильной нагрузке. Самому любопытно однако уже стало :)
Никогда не бойся делать то, что ты не умееш.
Помни, ковчег был построен любителем, профессионалы строили  "Титаник"


ССаныч

Стопудова Паша пошёл камеру цеплять ;D
Никогда не бойся делать то, что ты не умееш.
Помни, ковчег был построен любителем, профессионалы строили  "Титаник"


paul23

Ну должно быть так как Лёха говорит - так правильно, так и у меня, и всех других - не надо никакую камеру цеплять. Маятник должно тянуть в сторону мотора!

Всё же если звезда большьая - чем больше тем эффект сильнее, то маятник будет склонен к "прогибанию" в ненужную сторону.
Мягкая подвеска и тяжёлый водеитель - эффект тот же самый!
Тут никакие камеры не нужны...

Элементарный пример - Стант ;)
Бёрнаут без тормозов, и подпрыгивают на заднее колесо как кузнечики именно потому что маятник проседает и у них он на самом деле проседает, так как звёзды просто огромные ;)
Termine 2013